Суперлуна оставит жителей Земли без Геминид — Naked Science
13.12.2016
Редакция Naked Science

Суперлуна оставит жителей Земли без Геминид

Любители астрономии второй месяц подряд останутся без ярких небесных шоу – звездопадов, – и виной тому суперлуна. В прошлом месяце она помешала насладиться Леонидами, а в этом – Геминидами.

Традиционно одним из богатейших метеорных потоков можно любоваться в период с 4 по 17 декабря, когда Земля проходит через рой мелких частиц, выброшенных в космос астероидом Фаэтон. Однако в этом году пиком Геминид, который придется на 14 декабря, помешает насладиться Луна, которая в эту ночь будет на самом близком расстоянии от Земли.

Как отмечают в Московском планетарии, свет суперлуны в ночь на 14 декабря не позволит насладиться звездным дождем. При безоблачной погоде можно будет рассмотреть только самые яркие метеоры.

Напомним, что в прошлом месяце жители Земли могли также наблюдать суперлуние. Ноябрьская суперлуна стала самой большой с 1948 года и самой яркой луной до 2034 года.

Целью новой программы Space-BACN станет разработка специального модуля оптической связи, который будет быстро перенастраиваться на новые частоты и режимы работы. В результате с его помощью военные и правительственные спутники смогут легко обмениваться данными как друг с другом, так и с аппаратами коммерческого назначения. Последних на низкой околоземной орбите планируется с дюжину «мегасозвездий», по несколько тысяч спутников в каждом.