Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Школы Турции откажутся от теории эволюции
Министр образования Турции Альпаслан Дурмуш заявил об исключении теории эволюции из учебной программы средних образовательных учреждений страны.
Несмотря на наличие альтернативных концепций, основой современных научных представлений о филогенезе остается теория Чарльза Дарвина о происхождении видов, которую он сформулировал в 1871 году. Во многих странах, например в России, базовые принципы этого учения преподаются в старших классах общеобразовательных школ. При этом нередко программа последних также предполагает обязательное ознакомление учащихся с религиозными традициями, в том числе креационизмом (идеей о сотворении органического мира богом). В зависимости от позиции директората и политики властей подобные курсы могут рассматриваться как приоритетные. Тогда как статус теории эволюции варьируется.
Сейчас аналогичная система преподавания действовует в школах Турции. С 2014 года наряду с разделом биологии «Зарождение жизни и эволюция» программа 9–12 классов предусматривает занятия по религиозной культуре и этике в объеме одного часа в неделю. В январе 2017 года заместитель премьер-министра страны Нуман Куртулмуш, комментируя новый проект национальной учебной программы, в интервью CNN Türk назвал концепцию Дарвина «архаичной и опровергнутой». «Теория эволюции — одна из точек зрения», — сообщил замглавы правительства. В июне стало известно, что Высший совет по образованию согласовал исключение теории о происхождении видов из курса обучения 12-х классов.
Проект поправок был вынесен на общественное обсуждение в начале года. Согласно документу, «Зарождение жизни и эволюция» заменит раздел «Живые организмы и окружающая среда»: школьникам расскажут о влиянии экологических факторов на генотип. Число занятий по религиозной культуре и этике увеличится до двух часов в неделю, также расширение коснется уроков изобразительного искусства и музыки, тогда как курс иностранных языков предлагается сократить. По словам министра образования Альпаслана Дурмуша, отказ от преподавания теории происхождения видов в старших классах обусловлен сложностью предмета. «Мы считаем, эта тема вне понимания учеников», — заявил министр.
Преподавание дисциплины продолжится в высших учебных заведениях. Ожидается, что окончательное решение о принятии поправок в национальную учебную программу страны будет принято на следующей неделе после мусульманского праздника Курбан-байрам. Между тем, по мнению турецкой оппозиции, драйвером изменений служит политика исламизации, которую проводит правительство президента Реджепа Эрдогана. В пользу этого говорит, в частности, и намерение властей исключить из школьного курса раздел, посвященный Мустафе Кемалю — первому главе республики. Помимо других социальных и культурных реформ в 1928 году он утвердил положение об отделении религии от государства.
Об отказе от теории эволюции пишет The Guardian.
Ранее власти Шотландии, напротив, запретили преподавание в школах креационизма, а британские исследователи выяснили, что понимание основ генетики не способствует принятию концепции Дарвина.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Чтобы понять, как именно мозг объединяет разные сенсорные сигналы, ученые проверили реакцию добровольцев на простые визуальные и слуховые стимулы, отслеживая изменения в движении точек на экране и в звуковых сигналах с помощью ЭЭГ. Результаты показали, что за обработку информации ответственны разные процессы, которые «сходятся» в едином механизме в решающий момент.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии