Россия планирует построить ракету для полета на Марс — Naked Science

Россия планирует построить ракету для полета на Марс

В правительство был представлен проект программы освоения дальнего космоса.

blastr

На согласование в правительство был направлен  проект долгосрочной программы освоения дальнего космоса. В тексте документа речь идет о создании «космического ракетного комплекса с ракетой космического назначения сверхтяжелого класса второго этапа грузоподъемностью 160-200 тонн с выходом на летные испытания к 2040 году с целью реализации марсианской экспедиции в рамках международной кооперации». В разделе основных направлений развития средств выведения проекта для ракеты такого класса указаны сроки с 2025 по 2050 год.

В документе также указано, что к 2028 году предусматривается построить сверхтяжелую ракету грузоподъемностью 80-85 тонн. Есть планы и к 2035 году: к этому сроку планируется построить многоразовые космические буксиры на основе электрореактивных двигателей мощностью от 1 до 5 МВт. Буксиры будут предназначаться для транспортировки грузов с земной орбиты к Луне, и к 2040 году для обеспечения марсианской экспедиции на их базе планируется создать космический буксир с электрореактивными двигателями мощностью 20-30 МВт.

Программа была составлена при участии специалистов Роскосмоса, “Росатома”, Института космических исследований РАН, Курчатовского института, ЦНИИмаша.