22.04.2015
Редакция Naked Science

Российских космонавтов спасет сейфер

В научно-производственном предприятии «Звезда» началась разработка сейфера – реактивного ранца для спасения космонавтов, оказавшихся в опасной ситуации за пределами корабля.

Как сообщил в интервью «Российской газете» конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков, система спасения будет интегрирована в скафандр «Орлан», предназначенный для работы в открытом космосе. Сейфер будет иметь 16 микродвигателей для перемещения космонавта. Планируется, что на орбитальной станции будут установлены специальные радиомаяки, дистанционно управляющие устройством.

Работать устройство, пока предположительно, сможет на сжатом воздухе. «Главное, чтобы была реактивная струя», – отметил Сергей Поздняков. Общая масса космонавта со скафандром и устройством, по оценке разработчика, составит 220-230 кг. Сейчас, по словам Позднякова, космонавты работают в открытом космосе, пристегиваясь к поручням станции двумя карабинами: «передвигаться не очень удобно». Испытания прототипа устройства разработчики рассчитывают завершить до июня текущего года.

Со школьной скамьи мы знаем, что в процессе развития организм проходит через все стадии, через которые проходили его предки: у курицы появляются зачатки зубов, у собаки закладываются жабры, у человека развивается хвост. Теперь ученым удалось показать, что тазовые кости развивающихся птенцов сначала становятся похожими на кости динозавров и только потом начинают приобретать птичьи черты.

Почему стекло прозрачное, а металл и кирпич — нет? Почему зеркало отражает? Почему сквозь матовое стекло проникает свет, но ничего не видно? Разберемся в непростом вопросе: как вещество действует на падающий на него свет.

Жирные кислоты — перспективное сырье для производства новых видов биотоплива и других полезных веществ, однако до недавнего времени их получение слишком зависело от сельского хозяйства. Теперь ситуация может измениться: группа китайских ученых получила дрожжи, которые способны производить свободные жирные кислоты из метилового спирта.