22.04.2015
Редакция Naked Science

Российских космонавтов спасет сейфер

В научно-производственном предприятии «Звезда» началась разработка сейфера – реактивного ранца для спасения космонавтов, оказавшихся в опасной ситуации за пределами корабля.

Как сообщил в интервью «Российской газете» конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков, система спасения будет интегрирована в скафандр «Орлан», предназначенный для работы в открытом космосе. Сейфер будет иметь 16 микродвигателей для перемещения космонавта. Планируется, что на орбитальной станции будут установлены специальные радиомаяки, дистанционно управляющие устройством.

Работать устройство, пока предположительно, сможет на сжатом воздухе. «Главное, чтобы была реактивная струя», – отметил Сергей Поздняков. Общая масса космонавта со скафандром и устройством, по оценке разработчика, составит 220-230 кг. Сейчас, по словам Позднякова, космонавты работают в открытом космосе, пристегиваясь к поручням станции двумя карабинами: «передвигаться не очень удобно». Испытания прототипа устройства разработчики рассчитывают завершить до июня текущего года.

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.

Археологи обнаружили самую полную и древнюю в Евразии кожаную чешуйчатую «броню».

Космический телескоп «Хаббл» по праву считается ветераном среди всех орбитальных астрономических инструментов — в минувшем апреле он разменял 31 год практически непрерывной работы. И невзирая на почтенный возраст ему придется еще послужить на благо науки: на днях научную миссию продлили до лета 2026 года.