Российский бюджет найдет средства на Солнце, Луну и Марс — Naked Science
24.12.2015
Редакция Naked Science

Российский бюджет найдет средства на Солнце, Луну и Марс

Российский бюджет будет ежегодно тратить более ста миллиардов рублей на космическую программу – об этом журналистам заявил глава Роскосмоса. По словам Игоря Комарова, программа включит в себя исследование Солнца, Луны и Марса.

87464353_4f59004829_b

Как пишет РБК, стоимость Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы составит 1 трлн 406 млрд рублей. Первые три года на программу будет выделяться по 104,5 млрд рублей в год. По словам главы Роскосмоса Игоря Комарова, финансирование программы в целом сокращено на 845,5 млрд рублей, но при этом «удалось сохранить все базовые эксперименты и исследования».

Подробности космической программы приводит ТАСС. По данным информагентства, будет потрачено 38,5 млрд рублей на лунные проекты, 28,1 млрд рублей на изучение Марса, еще 37,2 млрд рублей на исследования по проектам семейства «Спектр» (речь идет об орбитальных телескопах «Спектр-РГ» и «Спектр-УФ»).

Солнце будут исследовать в рамках проекта «Резонанс», направленного на изучение магнитных бурь и их влияния на Землю. Для исследования Луны будет запущено 5 космических аппаратов (этап «Луна-Автомат» в период с 2019 по 2024 г.), при этом запланированный на 2025 год облет Луны переносится «за рамки периода ФКП, на вторую половину следующего десятилетия».

Что касается Марса, в 2024 году Россия совместно с ESA планирует запустить проект возвращения образцов грунта с Фобоса, и если все пройдет удачно, следующий полет будет осуществлен на Марс.

Также глава «Роскосмоса» сообщил, что работа Международной космической станции будет поддерживаться минимум до 2024 года. В 2023 году к ней планируется запускать корабли с космодрома «Восточный». Речь идет, в частности, о ракетах «Ангара» и пилотируемых транспортных кораблях нового поколения, создание которых также стало одним из приоритетов ФКП. Также Игорь Комаров упомянул «проекты и исследования возвращаемых ступеней ракет». Напомним, накануне американская SpaceX благополучно посадила ступень Falcon 9, что глава Роскосмоса назвал «успехом».