11.01.2016
Редакция Naked Science

Орбиту МКС скорректировали на три километра

В Центре управления полетами сообщили о первой в наступившем году плановой коррекции орбиты Международной космической станции. В итоге высота полета МКС увеличилась на три километра.

18641181844_6950bf893d_z

По информации пресс-службы Роскосмоса, целью коррекции стало формирование баллистических условий для спуска транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-18М», намеченного на февраль 2016 года. Напомним, планируется, что на данном корабле вернутся на Землю космонавты Сергей Волков и Михаил Корниенко, а также астронавт NASA Скотт Келли.

«По расчетам службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полетами (ЦУП), двигатели транспортного грузового корабля «Прогресс М-29М» были включены в 05:05 мск. Время работы двигателей составило 1018,73 секунды», – рассказали в Роскосмосе. По данным ведомства, в результате маневра высота полета МКС увеличилась на 3 км и составила 408 км.

В Роскосмосе также уточнили новые параметры орбиты: минимальная высота над поверхностью Земли – 394 км, максимальная высота над поверхностью Земли – 421 км, период обращения – 92,52 минуты, наклон орбиты – 51,66 градуса.

Это была первая плановая коррекция орбиты МКС, проведенная в 2016 году. Предыдущая проводилась 25 ноября 2015 года для обеспечения сближения со станцией корабля «Союз ТМА-19М».

Небольшой норвежский город Тронхейм со своей древней историей и причудливым красочным морским портом не выглядит слишком футуристическим. Но бывшая столица викингов отметилась новаторской транспортной инициативой: в следующем году там запустят беспилотный электрический паром с нулевым уровнем выбросов.