NASA отложило доставку груза на МКС из-за черной плесени

NASA отложило доставку груза на МКС из-за черной плесени

В американском космическом агентстве заявили, что запланированная доставка грузов на МКС будет отложена минимум на две недели из-за того, что в упаковочных тканевых мешках с одеждой и продуктами для астронавтов обнаружена черная плесень.

m16-007

Как сообщает Reuters, выяснением источника черной плесени – грибка, достаточно распространенного во влажном климате Флориды, где находится Космический центр Кеннеди, – занимаются NASA и готовившая грузы к запуску компания Lockheed Martin. Сами запуски осуществляют Orbital ATK и SpaceX. Старт грузового корабля Orbital Cygnus был запланирован на 10 марта. По словам представителя NASA Дэниела Хьюэта, плесень была обнаружена в ходе обычной проверки груза и отбора микробных проб.

В агентстве и компании Lockheed было принято решение распаковать груз и продезинфицировать его, отложив при этом запуск. Теперь он состоится, предположительно, в конце марта. Представитель NASA отметил, что, добравшись до станции, плесень не представляла бы угрозу для астронавтов, но меры предосторожности все же были приняты.

Отметим, что для компании Элона Маска отложенная доставка стала продолжением «черной полосы» в попытках отправить груз на МКС. Последняя успешная доставка была осуществлена в апреле 2015 года. В июне того же года капсула с грузом взорвалась в результате произошедшей во время запуска аварии.