Начался неконтролируемый сход с орбиты космического корабля «Прогресс» — Naked Science

Начался неконтролируемый сход с орбиты космического корабля «Прогресс»

Источник сообщил, что началось неконтролируемое падение космического грузовика «Прогресс». Он должен был пристыковаться к МКС. Куда приземлятся обломки – неизвестно.

novosti_29042015_1430282760_20d527bfea8f8ccd2ae8a778b4f455d2

По информации источника в ракетно-космической отрасли, устранить неполадки, возникшие после запуска аппарата, не удалось, и он начал терять высоту. Попытки запустить двигатели и выполнить корректирующий маневр результата не возымели, и только за эти сутки корабль снизился на десятки метров. Скорость падения будет зависеть от таких факторов как состояние атмосферы и солнечный ветер. Окончательного схода корабля с орбиты можно ожидать 3-4 мая. Причем установить место, где произойдет падение несгоревших в атмосфере обломков, проблематично.

Напомним, космический аппарат «Прогресс М-27М» был запущен с космодрома Байконур 28 апреля 2015 года. Одной из причин неудачи может быть то, что ракета «Союз-2.1а» некорректно вывела корабль на орбиту. Впрочем, все детали произошедшего только предстоит установить.

В этой истории есть еще один интересный момент. Сообщалось, что кроме научного оборудования, пищи и кислорода корабль должен был доставить на МКС копию знамени Победы. Однако после потери связи с кораблем пресс-служба Объединенной ракетно-космической корпорации заявила, что знамя было доставлено еще 27 марта на аппарате «Союз ТМА-16М». Таким образом, если верить этой информации, на станцию должны были прибыть два флажных изделия.

Ученые давно утверждают, что формирование сгустков крови в сосудах — стандартный симптом коронавирусной пневмонии. Новая работа демонстрирует, что это явление гораздо масштабнее, чем предполагалось ранее.