10.12.2014
Редакция Naked Science

Модификация ракеты Antares будет запущена в 2016 году

Компания Orbital заявила о намерении запуска модификации ракеты-носителя Antares в 2016 году.

©Wikipedia / Автор: Euclio Drusus

Частный подрядчик NASA компания Orbital подтвердила свое намерение создать улучшенную модификацию ракеты-носителя Antares. Согласно официальному заявлению компании, для ракеты будет внедрена новая основная двигательная система. Кроме того, в рамках миссии по доставке груза на МКС планируется совершить три дополнительных запуска с использованием улучшенного аппарата в первом, втором и четвертом кварталах 2016 года.

Новый двигатель позволит ракете-носителю выводить на орбиту более тяжелые аппараты, поэтому грузовик Cygnus сможет доставлять на МКС на 20% больше груза, чем при предыдущей версии Antares. Orbital пока не раскрывают деталей о новом двигателе, однако ранее компания заявляла о временном приостановлении использования ракетных двигателей AJ-26, пока не будет доказана их безопасность.

Ракета-носитель Antares взорвалась в конце октября через 6 секунд после своего старта. Она должна была вывести на орбиту космический грузовик Cygnus, который, в свою очередь, должен был доставитьболее, чем 2 тонны груза на МКС.Официальные причины аварии пока не объявлялись, однако эксперты считают, что она могла быть вызвана проблемами в двигателе. Antares укомплектована двигателями AJ-26, сделанными на основе законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы.

Редакция Naked Science

Среди технологических операций резания сверление играет особую роль. Это самый распространенный и экономически выгодный метод получения отверстий различных размеров. При этом для создания отверстий с соотношением глубины к диаметру более 10 единиц требуется специальное оборудование, режущий инструмент и особая технология. Ученые ПНИПУ создали динамическую математическую модель для управления системой обработки сверлением. Ранее этот процесс рассматривался только в «статике» и без учета податливости технологической системы. Разработка позволит получать точные и качественные технологические отверстия для различных промышленных деталей.