Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кристофер Нолан рассказал, почему на создание его фильма «Довод» ушло 20 лет
Всемирно известный кинорежиссер Кристофер Нолан дал интервью ютьюб-каналу компании Fandango Movieclips. Разговор был посвящен последнему фильму мэтра — «Доводу», вызвавшему неоднозначную реакцию публики и критиков. Нолан рассказал, как долго создавалась лента, что было самым сложным во время съемок и почему, вопреки обыкновению, он включил в саундтрек песню.
Полную версию интервью Нолана для Fandango Movieclips можно посмотреть на ютьюбе. Ролик на английском языке, но доступны сравнительно качественные автоматически сгенерированные русскоязычные субтитры.
Идея, сюжет и герой
Зачатки концепции «Довода» появились в голове режиссера более 20 лет назад. Название и концовку он придумал почти сразу, затем началось долгое и кропотливое написание сценария. Все сцены Нолан писал последовательно и линейно — от первого кадра к последнему. А каждую из них — в несколько итераций. На первых порах он делал множество заметок, очерков идей и каких-то набросков. Затем из них формировал полноценные страницы сценария. Только когда одна сцена была готова, Нолан переходил к следующей.
Иногда получалось, что после написания нескольких сцен нужно было добавить некоторые детали в предыдущие. Тогда значительный кусок сценария полностью переписывался. В итоге литературная основа для производства фильма формировалась послойно на протяжении более чем пяти лет. Отдельного упоминания заслуживает анонимный главный герой. Как протагонист классических вестернов Серджио Леоне, протагонист «Довода» не имеет имени, а его прошлое туманно.
Нолан обсуждал эти нюансы с исполнителем главной роли Джоном Дэвидом Вашингтоном в общих чертах — не более чем необходимо для актерской игры. По мнению Кристофера, такая недосказанность позволяет зрителю сконцентрироваться на происходящем в кадре и лучше отождествлять себя с протагонистом. У него нет имени, мы о нем ничего не знаем, кроме того, что он работал в спецслужбах: это все не важно, главное — что происходит здесь и сейчас.
Съемки, ошибки, недочеты
После написания сценария Нолан, по его собственному признанию, думал, что самое трудное позади. Однако стоило съемкам начаться, как выяснилось, насколько сильно он ошибался. Сложная последовательность событий, протекающих в разных направлениях движения во времени, быстрый темп и требовательность режиссера к мелочам оказались практически несовместимы друг с другом. В первые же дни съемочного процесса один из операторов проехался с камерой в неверном направлении. В большинстве случаев такая ошибка легко исправима на монтаже. Но у «Довода» — нелинейное повествование, поэтому для него подобный недочет оборачивается катастрофой: сцена просто теряет смысл.
Из-за этого команда разработала целую систему, чтобы различать и регулировать движение камер в строго необходимых направлениях и последовательности. Но на этом проблемы только начинались: настоящей головной болью стал перенос хитросплетений сюжета в реальность. Даже проработанный сценарий не всегда спасал: переплетение временных линий и зрителю кажется трудным для понимания, а представьте себе съемочную группу, которая еще не создала готовый монтаж. Во время постановки каждой сцены так или иначе накапливались ошибки или неточности, причем даже на этапе раскадровок. Пропуск всего одной из них мог привести к браку, и пришлось бы тратить один или больше съемочных дней на исправление.
Музыка
У Нолана — своеобразный подход к созданию саундтрека. Режиссер просит композитора написать музыку не после съемок, а еще на ранних стадиях кинопроизводства, порой, когда даже сценарий не закончен. Примечательно, что «Довод» — первый фильм Нолана за долгое время, саундтрек к которому писал не Ханс Циммер. С чем это связано, не уточняется, но швед Людвиг Йоранссон сработался с Ноланом также хорошо. Людвиг создал для «Довода» несколько длинных композиций задолго до финального монтажа и разбил их на многие десятки фрагментов. В итоге и композитору, и режиссеру, и монтажеру было легче работать, да и свобода для творчества получилась больше.
Также Йоранссону принадлежит идея включить в саундтрек песню, которая звучит во время финальных титров. Он предложил Нолану не просто использовать ту же музыку, но дать зрителю что-то, чего он не слышал во время фильма на ее основе. Приглашенный Людвигом музыкант Трэвис Скотт стал первым человеком не из съемочной группы, который посмотрел «Довод». Трэвис быстро понял, что от него требуется, и написал композицию «The Plan». Она настолько понравилась Нолану, что некоторые ее фрагменты перекочевали в основной саундтрек, который слышен с первых кадров.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии