Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кристофер Нолан рассказал, почему на создание его фильма «Довод» ушло 20 лет
Всемирно известный кинорежиссер Кристофер Нолан дал интервью ютьюб-каналу компании Fandango Movieclips. Разговор был посвящен последнему фильму мэтра — «Доводу», вызвавшему неоднозначную реакцию публики и критиков. Нолан рассказал, как долго создавалась лента, что было самым сложным во время съемок и почему, вопреки обыкновению, он включил в саундтрек песню.
Полную версию интервью Нолана для Fandango Movieclips можно посмотреть на ютьюбе. Ролик на английском языке, но доступны сравнительно качественные автоматически сгенерированные русскоязычные субтитры.
Идея, сюжет и герой
Зачатки концепции «Довода» появились в голове режиссера более 20 лет назад. Название и концовку он придумал почти сразу, затем началось долгое и кропотливое написание сценария. Все сцены Нолан писал последовательно и линейно — от первого кадра к последнему. А каждую из них — в несколько итераций. На первых порах он делал множество заметок, очерков идей и каких-то набросков. Затем из них формировал полноценные страницы сценария. Только когда одна сцена была готова, Нолан переходил к следующей.
Иногда получалось, что после написания нескольких сцен нужно было добавить некоторые детали в предыдущие. Тогда значительный кусок сценария полностью переписывался. В итоге литературная основа для производства фильма формировалась послойно на протяжении более чем пяти лет. Отдельного упоминания заслуживает анонимный главный герой. Как протагонист классических вестернов Серджио Леоне, протагонист «Довода» не имеет имени, а его прошлое туманно.

Нолан обсуждал эти нюансы с исполнителем главной роли Джоном Дэвидом Вашингтоном в общих чертах — не более чем необходимо для актерской игры. По мнению Кристофера, такая недосказанность позволяет зрителю сконцентрироваться на происходящем в кадре и лучше отождествлять себя с протагонистом. У него нет имени, мы о нем ничего не знаем, кроме того, что он работал в спецслужбах: это все не важно, главное — что происходит здесь и сейчас.
Съемки, ошибки, недочеты
После написания сценария Нолан, по его собственному признанию, думал, что самое трудное позади. Однако стоило съемкам начаться, как выяснилось, насколько сильно он ошибался. Сложная последовательность событий, протекающих в разных направлениях движения во времени, быстрый темп и требовательность режиссера к мелочам оказались практически несовместимы друг с другом. В первые же дни съемочного процесса один из операторов проехался с камерой в неверном направлении. В большинстве случаев такая ошибка легко исправима на монтаже. Но у «Довода» — нелинейное повествование, поэтому для него подобный недочет оборачивается катастрофой: сцена просто теряет смысл.

Из-за этого команда разработала целую систему, чтобы различать и регулировать движение камер в строго необходимых направлениях и последовательности. Но на этом проблемы только начинались: настоящей головной болью стал перенос хитросплетений сюжета в реальность. Даже проработанный сценарий не всегда спасал: переплетение временных линий и зрителю кажется трудным для понимания, а представьте себе съемочную группу, которая еще не создала готовый монтаж. Во время постановки каждой сцены так или иначе накапливались ошибки или неточности, причем даже на этапе раскадровок. Пропуск всего одной из них мог привести к браку, и пришлось бы тратить один или больше съемочных дней на исправление.
Музыка
У Нолана — своеобразный подход к созданию саундтрека. Режиссер просит композитора написать музыку не после съемок, а еще на ранних стадиях кинопроизводства, порой, когда даже сценарий не закончен. Примечательно, что «Довод» — первый фильм Нолана за долгое время, саундтрек к которому писал не Ханс Циммер. С чем это связано, не уточняется, но швед Людвиг Йоранссон сработался с Ноланом также хорошо. Людвиг создал для «Довода» несколько длинных композиций задолго до финального монтажа и разбил их на многие десятки фрагментов. В итоге и композитору, и режиссеру, и монтажеру было легче работать, да и свобода для творчества получилась больше.

Также Йоранссону принадлежит идея включить в саундтрек песню, которая звучит во время финальных титров. Он предложил Нолану не просто использовать ту же музыку, но дать зрителю что-то, чего он не слышал во время фильма на ее основе. Приглашенный Людвигом музыкант Трэвис Скотт стал первым человеком не из съемочной группы, который посмотрел «Довод». Трэвис быстро понял, что от него требуется, и написал композицию «The Plan». Она настолько понравилась Нолану, что некоторые ее фрагменты перекочевали в основной саундтрек, который слышен с первых кадров.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
В последние годы содержание кошек дома без возможности свободного выгула все чаще преподносят как идеальную модель, которая ограждает дикую фауну от нападений и обеспечивает благополучие самих питомцев. Подобные утверждения в разных частях мира звучат от некоторых защитников природы и представителей властей. Однако группа ветеринаров из Австралии и Дании недавно раскритиковала такой подход. Ученые не спорят с тем, что кошки влияют на уязвимые экосистемы и что ограничение их свободы — действенная мера по смягчению этого эффекта. Тем не менее исследователи настаивают, что жизнь в изоляции для питомцев совсем не благо. Заявляющие обратное как минимум ошибаются, а в худшем случае намеренно вводят общественность в заблуждение.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии