Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кристофер Нолан рассказал, почему на создание его фильма «Довод» ушло 20 лет
Всемирно известный кинорежиссер Кристофер Нолан дал интервью ютьюб-каналу компании Fandango Movieclips. Разговор был посвящен последнему фильму мэтра — «Доводу», вызвавшему неоднозначную реакцию публики и критиков. Нолан рассказал, как долго создавалась лента, что было самым сложным во время съемок и почему, вопреки обыкновению, он включил в саундтрек песню.
Полную версию интервью Нолана для Fandango Movieclips можно посмотреть на ютьюбе. Ролик на английском языке, но доступны сравнительно качественные автоматически сгенерированные русскоязычные субтитры.
Идея, сюжет и герой
Зачатки концепции «Довода» появились в голове режиссера более 20 лет назад. Название и концовку он придумал почти сразу, затем началось долгое и кропотливое написание сценария. Все сцены Нолан писал последовательно и линейно — от первого кадра к последнему. А каждую из них — в несколько итераций. На первых порах он делал множество заметок, очерков идей и каких-то набросков. Затем из них формировал полноценные страницы сценария. Только когда одна сцена была готова, Нолан переходил к следующей.
Иногда получалось, что после написания нескольких сцен нужно было добавить некоторые детали в предыдущие. Тогда значительный кусок сценария полностью переписывался. В итоге литературная основа для производства фильма формировалась послойно на протяжении более чем пяти лет. Отдельного упоминания заслуживает анонимный главный герой. Как протагонист классических вестернов Серджио Леоне, протагонист «Довода» не имеет имени, а его прошлое туманно.

Нолан обсуждал эти нюансы с исполнителем главной роли Джоном Дэвидом Вашингтоном в общих чертах — не более чем необходимо для актерской игры. По мнению Кристофера, такая недосказанность позволяет зрителю сконцентрироваться на происходящем в кадре и лучше отождествлять себя с протагонистом. У него нет имени, мы о нем ничего не знаем, кроме того, что он работал в спецслужбах: это все не важно, главное — что происходит здесь и сейчас.
Съемки, ошибки, недочеты
После написания сценария Нолан, по его собственному признанию, думал, что самое трудное позади. Однако стоило съемкам начаться, как выяснилось, насколько сильно он ошибался. Сложная последовательность событий, протекающих в разных направлениях движения во времени, быстрый темп и требовательность режиссера к мелочам оказались практически несовместимы друг с другом. В первые же дни съемочного процесса один из операторов проехался с камерой в неверном направлении. В большинстве случаев такая ошибка легко исправима на монтаже. Но у «Довода» — нелинейное повествование, поэтому для него подобный недочет оборачивается катастрофой: сцена просто теряет смысл.

Из-за этого команда разработала целую систему, чтобы различать и регулировать движение камер в строго необходимых направлениях и последовательности. Но на этом проблемы только начинались: настоящей головной болью стал перенос хитросплетений сюжета в реальность. Даже проработанный сценарий не всегда спасал: переплетение временных линий и зрителю кажется трудным для понимания, а представьте себе съемочную группу, которая еще не создала готовый монтаж. Во время постановки каждой сцены так или иначе накапливались ошибки или неточности, причем даже на этапе раскадровок. Пропуск всего одной из них мог привести к браку, и пришлось бы тратить один или больше съемочных дней на исправление.
Музыка
У Нолана — своеобразный подход к созданию саундтрека. Режиссер просит композитора написать музыку не после съемок, а еще на ранних стадиях кинопроизводства, порой, когда даже сценарий не закончен. Примечательно, что «Довод» — первый фильм Нолана за долгое время, саундтрек к которому писал не Ханс Циммер. С чем это связано, не уточняется, но швед Людвиг Йоранссон сработался с Ноланом также хорошо. Людвиг создал для «Довода» несколько длинных композиций задолго до финального монтажа и разбил их на многие десятки фрагментов. В итоге и композитору, и режиссеру, и монтажеру было легче работать, да и свобода для творчества получилась больше.

Также Йоранссону принадлежит идея включить в саундтрек песню, которая звучит во время финальных титров. Он предложил Нолану не просто использовать ту же музыку, но дать зрителю что-то, чего он не слышал во время фильма на ее основе. Приглашенный Людвигом музыкант Трэвис Скотт стал первым человеком не из съемочной группы, который посмотрел «Довод». Трэвис быстро понял, что от него требуется, и написал композицию «The Plan». Она настолько понравилась Нолану, что некоторые ее фрагменты перекочевали в основной саундтрек, который слышен с первых кадров.
Сканирование мозга голубей показало, что их навигационные способности обеспечиваются вестибулярной системой внутреннего уха, а не зрением или клетками в клюве, как считалось ранее. Ученые зафиксировали активность нейронов в ответ на магнитное поле и описали механизм, работающий по принципу электромагнитной индукции.
Чтобы охотиться при температурах ниже нуля, пауки рода Clubiona выработали особые белки-антифризы. Изучив членистоногих, собранных в грушевых садах неподалеку от города Брно (Чехия), ученые раскрыли молекулярный механизм, позволяющий этим паукам не впадать в зимнюю спячку.
Исследователи Института образования НИУ ВШЭ показали, сколько времени имеет смысл тратить на учебу, внеучебную активность и личную жизнь, чтобы поддерживать успеваемость в вузе без ущерба для ментального здоровья. Анализ ответов 2753 студентов и их реальных академических показателей выявил точки риска, например избыток домашних заданий, и точки роста: сон, спорт, умеренную вовлеченность в проекты. С учетом полученных результатов ученые подготовили практические рекомендации для студентов и университетов.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.
Коллектив российских ученых из МИРЭА — Российского технологического университета, Центра фотоники двумерных материалов МФТИ, Института металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН и ряда других ведущих научных центров провел глубокое исследование кристаллической структуры широко используемых пьезоэлектрических материалов на основе цирконата-титаната свинца. Используя метод рентгеноструктурного анализа, исследователи впервые смогли в деталях установить, как небольшие химические добавки кардинально меняют фазовый состав керамики и напрямую определяют ее электрофизические характеристики. Это открывает путь к целенаправленному дизайну «умных» материалов с заранее заданными свойствами для передовой электроники и сенсорики.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии