Экстремальная погода повышает уровень токсинов в продовольствии — Naked ScienceNaked Science
31.05.2016, 13:03
Naked Science

Экстремальная погода повышает уровень токсинов в продовольствии

Согласно новому докладу ООН, экстремальные погодные условия – к примеру, жара или заморозки – повышают уровень вредных химических соединений в продовольственных культурах.

3055925956_9bda9b70b4_o

Как сообщает Reuters, в докладе указывается, что в таких культурах, как пшеница или кукуруза, из-за экстремальной погоды генерируется большее количество токсинов, что является реакцией на стресс. «Культуры реагируют на засуху и повышение температуры точно так же, как это делают люди, когда сталкиваются со стрессовой ситуацией», – пояснила главный научный сотрудник программы ООН по окружающей среде Жаклин Макглейд. В обычных условиях растения поглощают нитраты, преобразуя их в безвредные питательные аминокислоты и белки.

В засуху, по словам авторов доклада, в растениях концентрируются нитраты, в то время как внезапные обильные осадки приводят к накоплению цианистого водорода – синильной кислоты. Наиболее уязвимы к концентрации синильной кислоты маниок, лен, кукуруза и сорго. Еще одну опасность представляет накопление растениями смертельно опасных микотоксинов – афлатоксинов. Употребление их в пищу приводит к повреждениям печени, онкозаболеваниям, слепоте, дефектам у новорожденных. Ученые пояснили, что риск употребления этих токсинов в основном касается сельского хозяйства развивающихся стран, расположенных в тропиках и субтропиках. В 2004 году в Кении после продолжительной засухи была зарегистрирована массовая вспышка отравления афлатоксином, в результате которой пострадало свыше 300 человек и более 100 погибло.

При этом в ООН отметили, что растительные токсины вредны для человеческого или животного организма только в случае их длительного употребления.