Эксперимент с кошками поможет вылечить людей от стоматита — Naked Science

Эксперимент с кошками поможет вылечить людей от стоматита

Ученые провели эксперимент с кошками, страдающими хроническим стоматитом. Для лечения животных они использовали стволовые клетки. Исследователи надеются, что этот эксперимент поможет создать эффективные методы лечения воспалений полости рта у людей.

3365659450_4b8b4967a7_b

О новом исследовании сообщает Reuters. В 2011 году владелец кошки по кличке Смоки обратилась к ветеринарам с жалобами на изменившееся поведение своего питомца. По ее словам, кошка начала скрываться, к тому же у нее появились признаки воспаления во рту. Ветеринар поставил диагноз «хронический гингивостоматит».

По словам медиков, хронический стоматит является распространенным заболеванием среди кошек. Это очень изнурительная болезнь. При этом до сих пор не получалось воспроизвести симптомы болезни в лабораторных условиях. Поэтому исследователи не имели ни малейшего представления о том, что вызывает недуг и как с ним эффективно бороться.

Ученые провели эксперимент с участием кошек. Они использовали стволовые клетки других представителей семейства кошачьих, чтобы уменьшить воспаление и способствовать регенерации тканей. По словам ветеринаров, 60–70% подопытных положительно отреагировали на лечение: спустя 6 месяцев у кошек наблюдались значительные улучшения либо полное выздоровление. Исследователи надеются, что этот эксперимент поможет в лечении воспалительных заболеваний полости рта у людей.

©YouTube/Ace Williams

Рабочие особи индийских прыгающих муравьев могут то восстанавливать, то снова терять способность к размножению, причем во время этих превращений их мозг на четверть меняется в размерах.

Исследование, проведенное на людях и грызунах, показало, что неприятные и порой мучительные симптомы синдрома отмены алкоголя ослабевают, если придерживаться кето-диеты.