18.03.2016
Редакция Naked Science

Эксперимент с кошками поможет вылечить людей от стоматита

Ученые провели эксперимент с кошками, страдающими хроническим стоматитом. Для лечения животных они использовали стволовые клетки. Исследователи надеются, что этот эксперимент поможет создать эффективные методы лечения воспалений полости рта у людей.

3365659450_4b8b4967a7_b

О новом исследовании сообщает Reuters. В 2011 году владелец кошки по кличке Смоки обратилась к ветеринарам с жалобами на изменившееся поведение своего питомца. По ее словам, кошка начала скрываться, к тому же у нее появились признаки воспаления во рту. Ветеринар поставил диагноз «хронический гингивостоматит».

По словам медиков, хронический стоматит является распространенным заболеванием среди кошек. Это очень изнурительная болезнь. При этом до сих пор не получалось воспроизвести симптомы болезни в лабораторных условиях. Поэтому исследователи не имели ни малейшего представления о том, что вызывает недуг и как с ним эффективно бороться.

Ученые провели эксперимент с участием кошек. Они использовали стволовые клетки других представителей семейства кошачьих, чтобы уменьшить воспаление и способствовать регенерации тканей. По словам ветеринаров, 60–70% подопытных положительно отреагировали на лечение: спустя 6 месяцев у кошек наблюдались значительные улучшения либо полное выздоровление. Исследователи надеются, что этот эксперимент поможет в лечении воспалительных заболеваний полости рта у людей.

©YouTube/Ace Williams

Человек десятки тысячелетий всячески влияет на многие сферы Земли. Однако степень этого влияния усилилась в последнее время, отчего у некоторых геологов в прошлом веке возникла идея обозначить новую эпоху в истории планеты — антропоцен. Этот спорный термин обсуждают по сей день, и теперь специалисты предложили рассматривать его не как период в геологической летописи, а как продолжающееся, событие.