Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутниками Starlink (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутниками Starlink (Upd.)

Шестнадцатого февраля, в 18:25 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 с пятой партией спутников Starlink. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Falcon 9 / ©SpaceX

Запуск выполнят с площадки SLC-40 мыса Канаверал. Речь идет о пятой партии спутников связи Starlink версии 1.0: всего на низкую околоземную орбиту выведут 60 аппаратов.

Напомним, 29 января запустили четвертую партию из 60 спутников Starlink, а первая стартовала 11 ноября 2019 года.

Starlink представляет собой проект компании SpaceX, направленный на создание дешевого и доступного интернета. Его разработку начали в 2015 году, а тестовые прототипы TINTIN успешно запустили 22 февраля 2018-го. В 2017 году компания Илона Маска представила нормативные документы для запуска приблизительно 12 тысяч спутников на орбиту Земли к середине 2020-х.

Запуск спутников Starlink / ©SpaceX

В рамках предстоящего запуска компания SpaceX использует носитель Falcon 9 Block 5. Первую ступень постараются посадить на автономную морскую платформу.

UPD: Запуск перенесли. Теперь он намечен на 17 февраля, 18:05 (мск).

UPD 2: Старт прошел успешно, но первая ступень ракеты промахнулась мимо площадки в океане. Сообщается, что она мягко приводнилась рядом с платформой и, возможно, будет доставлена в порт, а не затоплена.

Согласно научному методу, даже кажущиеся вполне очевидными концепции требуют многократной проверки. На этот раз ученые на практике подтвердили тривиальную мысль — слепая вера в науку только усугубляет восприимчивость индивидуума псевдонаучным «фактам». Но есть и хорошая новость: если подопытных перед экспериментом просто просили критически воспринимать информацию, степень доверия к фейк-ньюс, пусть и оформленных научным языком, резко падала.

Сегодня, в 16:26 (мск), должна состояться стыковка модуля «Наука» с Международной космической станцией. Прямую трансляцию причаливания и стыковки начнут в 15:40. Посмотреть ее можно на нашем сайте.

При помощи искусственного интеллекта ученые смогли выявить факторы, предсказывающие суицидальное поведение у подростков и студентов. Одним из них оказались проблемы с самооценкой.