LIVE: Последний в истории запуск «Союз-У» к МКС - Naked ScienceNaked Science
21.02.2017, 08:56
Naked Science

LIVE: Последний в истории запуск «Союз-У» к МКС

Госкорпорация «Роскосмос» совершит последний в истории запуск ракеты-носителя «Союз-У» для доставки грузового корабля «Прогресс МС-05» к Международной космической станции (МКС). Старт назначен на 22 февраля в 8:58 мск.

«Союз-У» — модификация трехступенчатой ракеты-носителя «Союз», которая предназначена для вывода на околоземную орбиту космических кораблей грузового, пилотируемого и иного назначения. В качестве базового аппарат используется с 1973 года, заменив собой «Восход». Длина ракеты-носителя достигает 51,1 метра, диаметр — 10,3 метра, стартовая масса — до 313 000 килограммов.

Всего было совершено 788 запусков «Союз-У», последний — с космодрома Плесецк 17 мая 2012 года: ракета-носитель вывела на целевую орбиту разведывательный спутник «Космос-2480». Новый старт, после которого эксплуатация аппаратов этой модификации завершится, состоится на космодроме Байконур. В дальнейшем доставку грузов к МКС будет совершать «Союз-2.1а».

В рамках новой миссии грузовой корабль «Прогресс МС-05» доставит к МКС 2450 килограммов груза, в том числе научное оборудование, провизию и посылки. Известно, что на головном обтекателе «Союз-У» в этот раз будут размещены портрет конструктора Сергея Королева и надпись о его 110-летии, а также изображение ракеты «Союз-ФГ» — ее используют в пилотируемых миссиях.