• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
Оповестить меня за 10 минут

Live: первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с Восточного (Upd.)

На космодроме Восточный на Дальнем Востоке в Амурской области состоится запуск российской ракеты «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Старт запланирован на 12:00 по московскому времени.
Первая летная ракета космического назначения «Ангара-А5» на стартовом комплексе космодрома Восточный / © «Роскосмос»

Первый пуск тяжелой «Ангары-А5» с космодрома Восточный, строительство которого завершилось менее 10 лет назад близ города Циолковский в Амурской области, должен состояться в 12:00 по московскому времени (18:00 — по местному) с площадки 1А. Ранее ракеты семейства «Ангара» запускали только с космодрома Плесецк в Архангельской области.

Трансляция начнется за час до старта. На этот раз «Ангара» будет нести разгонный блок «Орион» от РКК «Энергия» и испытательную полезную нагрузку (иными словами, ее макет). Таким образом, сегодняшний пуск станет началом летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» и летных испытаний «Ориона».

Согласно циклограмме выведения на орбиту, опубликованной на сайте «Роскосмоса», через три минуты и 34 секунды после старта отделится первая ступень «Ангары-А5», вторая — спустя пять минут 25 секунд. Через еще 14 секунд произойдет сброс створок головного обтекателя, а по прошествии 12 минут 26 секунд с момента пуска от третьей ступени ракеты отделится разгонный блок «Орион», который затем продолжит выводить полезную нагрузку на целевую орбиту.

Трансляция запуска / © ютьюб-канал «Роскосмос ТВ»

Трехступенчатая «Ангара-А5» — первая тяжелая ракета-носитель, созданная в России после распада Советского Союза. Разработчиком и производителем выступил Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева, заказчиком — Министерство обороны. Сколько денег потратили на ее проект, точно не известно: по разным данным, сумма превышает 110 миллиардов рублей, а то и все 160 миллиардов.

Стартовая масса без головной части составляет 761 тонну, высота без нее же — 32,8 метра (с головной частью — 55,23 метра). В качестве горючего используют керосин, а окислителя — жидкий кислород, то есть экологически чистые компоненты.

Характеристики ракеты «Ангара-А5» (слева) и разгонного блока «Орион» (справа) / © «Роскосмос»

Первый запуск тяжелой ракеты состоялся в декабре 2014 года, последний, третий по счету, — спустя семь лет, в конце 2021-го (во время всех испытаний полезная нагрузка была представлена макетом).

Тогда «Роскосмос» утверждал, что тесты «Ангары-А5» завершатся в 2022 году, а с 2023-го начнется серийное производство. Достаточно необычно, что в сегодняшнем запуске вновь используют имитатор полезной нагрузки, ведь предыдущие три раза сам носитель отработал штатно (правда, в одном из случаев подвел разгонный блок «Персей»).

В будущем с помощью ракет семейства «Ангара», куда входят как тяжелые, так и легкие носители, собираются выводить автоматические аппараты на околоземную орбиту, модули разрабатываемой Российской орбитальной станции и пилотируемый транспортный корабль нового поколения с экипажем.

Upd. Первый запуск российской тяжелой ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный отменили за минуту до старта. Причину пока не назвали.

Upd-2. Как следует из трансляции «Роскосмоса», пуск перенесли как минимум на сутки.

Upd-3. Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов сообщил, что автоматика остановила процесс подготовки к пуску «Ангары-А5». Причина — сбой системы наддува бака окислителя центрального блока. Новую попытку запуска назначили на 10 апреля, в 12:00 по Москве.

Upd-4. Запуск «Ангары-А5» с космодрома Восточный снова отменили. Объявлена стоянка на 24 часа.

Upd-5. Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов уточнил, что вторую попытку старта отменили из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя. Он также назвал перенос «рядовым явлением». Новая дата пуска — 11 апреля.

Upd-6. Госкомиссия разрешила провести третью попытку запуска ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный 11 апреля. Старт запланирован на 12:00 по московскому времени. 

Upd-7. Тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» впервые стартовала с космодрома Восточный.

Upd-8. Разгонный блок «Орион» с макетом полезной нагрузки успешно отделился от третьей ступени ракеты «Ангара-А5». Он выведен на орбиту. Трансляция «Роскосмоса» завершилась.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

10 часов назад
Андрей Папиш

Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.

Вчера, 18:01
Игорь Байдов

Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.

Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Позавчера, 07:34
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

Позавчера, 12:00
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

[miniorange_social_login]

Комментарии

12 Комментариев
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Илья, никакого королёвского корабля на атомных бомбах Королев никогда не проектировал, а для полета на Луну такой корабль и вовсе контпродуктивен, т.к. его минимальная масса на орбите сотни тонн, а минимальная разумная масса лунного корабля, выводимого на ЖРД -- всего лишь 120 тонн. Т.е. взрыволет поднял бы цены полета на Луну в разы.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Александр, извините, перепутал. Проэкт США был . Годов 60-х. Насчет дороговизны - это вопрос эксплуатации. Z.B. Для Марса готовится Старшип- вместе с испытаниями и неудачными пусками его стоимость равна выводу и сборке взрыволета на 800 тонн полезной нагрузки. А для сносного существования колонии на том же Марсе требуется хотя бы ртутный реактор на 500 квт - 1,5 мВт. Минимальный вес которого начинается от 70 тонн и доходит до 200 тонн в полной комплектации плюс переферия на те же 200 тонн. Плюс " кожаные" для обслуживания и монтажа , плюс на покушать и полечиться и т. д. Итого на один пуск для ПОДГОТОВКИ удачной миссии нужно либо 4 недоведенных до ума Старшипа ,либо " Орион" и кое что из лаборатории тов. Иевлева. За неточности извините , мой профиль - паровая техника ,а про "'Орион " я читал в свое время в то ли "Юном технике" , то ли в " Популярной механике".
Anton D
11.04.2024
-
1
+
Отлично, поздравляем Роскосмос с успешным стартом!
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      -
      1
      +
      Виктор, по части полезности именно Ангары есть разные мнения. Но да, тяжелый носитель нужен и хорошо что полет прошел удачно. По идее испытания должны скоро закончиться, всего запланировано пять испытательных пусков (раньше хотели десять, но сократили по вполне понятным причинам)
-
-3
+
Опять села батарейка крона и "березовые палки" не загорелись?
Victor Rubinov
09.04.2024
-
0
+
Статья от 2018 года. Читаем: "Семейство ракет-носителей «Ангара» разрабатывалось 20 лет. Однако сейчас самая мощная из них «Ангара А5» так и не нашла применения. Государству в ближайшее время предстоит решить, нужен ли столь многострадальный проект России. К сожалению, в коммерческом плане «Ангара А5» не выглядит конкурентом американской рабочей лошадке Falcon 9, даже если не брать в расчет возможность возвращения и повторного использования первой ступени американской ракеты." https://www.forbes.ru/tehnologii/361545-zvezdnye-voyny-mozhet-li-raketa-nositel-angara-stat-konkurentom-falcon-9
Илья Дзен
09.04.2024
-
0
+
А какую массу полезного груза она поднимает?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно