Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европа испытывает новый многоразовый «мини-шаттл» IXV: трансляция
11 февраля 2015 года в 16:00 по московскому времени с космодрома Куру во Французской Гвиане стартует ракета-носитель Vega, на борту которой в первый испытательный полет отправится многоразовый «мини-шаттл» ESA IXV (Intermediate eXperimental Vehicle – «Промежуточный экспериментальный аппарат»).
На высоте 320 км корабль должен самостоятельно отделиться от ракеты и провести суборбитальный полет продолжительностью около 18 минут, поднявшись до 450 км. Затем на гиперзвуковой скорости в 27 тыс. км/ч он войдет в атмосферу и, затормозившись с помощью парашютной системы, приводнится в Тихом океане. В общей сложности от взлета до посадки пройдет примерно 1 час и 40 минут.
Первоначально запуск был запланирован на ноябрь прошлого года, однако разработчики решили провести дополнительные наземные испытания, связанные с необычностью организации этого запуска: дело в том, что до сих пор ракеты Vega отправляли в северном направлении, доставляя грузы на полярную орбиту. Нынешний же старт ориентируется на восток, к суборбитальной орбите.
Для Европы полет IXV – важный этап. Разработку собственных шаттлов в ESA вели еще в 1980-х, в рамках проекта Hermes. Однако катастрофа американского челнока Challenger в 1986 году привела к сворачиванию аналогичной европейской программы в 1992-м. IXV стал ее возрождением на принципиально новой основе: вместо тяжелых пилотируемых кораблей IXV реализует идею небольшого, полностью автоматического и недорогого аппарата, удобного и для околоземных миссий, и для доставки образцов с других планет и тел Солнечной системы.
Пятиметровый IXV действительно невелик: размах его крыльев достигает всего 2,2 м, а высота – 1,5 м. Он является лишь прототипом, предназначенным для отработки технологий – прежде всего, аэродинамики возвращения многоразовых кораблей в атмосферу. Следом за ним должен появиться более масштабный (но тоже автоматический) корабль PRIDE, предназначенный для вывода спутников на орбиту.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии