Найдена возможная могила Нефертити

Найдена возможная могила Нефертити

Археолог из Университета Аризоны в ходе изучения усыпальницы Тутанхамона обнаружил на снимках следы замаскированной двери. Ученый полагает, что она может вести к месту захоронения царицы Египта Нефертити.

Как пишет CNN, археолог Николас Ривз исследовал снимки гробницы Тутанхамона в Луксоре, выложенные в сеть в высоком разрешении изучающей захоронение мадридской digital-группой Factum Arte. На фотографиях он обнаружил трещины в стенах северной части усыпальницы, которые по форме напоминают скрытые дверные проемы. Ривз уверен, что они ведут к могиле Нефертити.

Напомним, царица Нефертити была женой фараона Эхнатона и одним из самых знаменитых персонажей в египетской истории, в первую очередь, за счет ее предполагаемой необыкновенной красоты. Место захоронения Нефертити археологи ищут уже многие годы, периодически заявляя о его обнаружении, которое потом опровергается в СМИ.

©cnn.com

Между тем предположение Ривза не лишено исторической и научной основы. Именно могила Нефертити могла бы объяснить странные размер и планировку усыпальницы Тутанхамона. По версии ученого, первоначально гробница принадлежала именно египетской царице, а Тутанхамона, почившего в 17-летнем возрасте, «подложили» к ней позже.

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Ученые из Университета ИТМО и Межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» (Центр Федорова) более 20 лет работали над тем, чтобы снизить побочные эффекты от операций по экстракции катаракты. Результатом стала технология, в которой лазер одновременно используется для разрушения катарактального хрусталика глаза и для стимуляции заживления окружающих тканей. Метод уже начали внедрять на практике.