• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.08.2019, 11:23
Илья Ведмеденко
15 898

ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Проведенные испытания приближают момент установки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей на перспективные истребители.

https_api
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Как сообщает издание The Drive, Военно-воздушные силы США провели на авиабазе Арнольд тесты мощнейшего в своей истории гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, созданного специалистами Northrop Grumman — одного из оборонно-промышленных гигантов Америки.

 

Испытания двигателя — размером с двигатели для самолетов типа «истребитель» — прошли успешно: сами создатели не скрывают восторга. Отмечается, что во время тестов двигатель проработал 30 минут, развив при этом максимальную тягу до 13 тысяч фунтов, что в теории позволило бы достичь скорости в четыре Маха (которая, впрочем, в рамках современной классификации не считается гиперзвуковой).

 

Это лишь предварительные результаты, но они уже демонстрируют огромный прогресс, особенно по сравнению с гиперзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями минувших лет. Так, двигатель SJY61 на экспериментальной платформе Boeing X-51A Waverider, испытанной ранее Исследовательской лабораторией ВВС США, показывал до 1000 фунтов тяги.

 

«План создания более крупного и мощного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя был разработан 10 лет назад, во время программы испытаний X-51, поскольку ВВС признали необходимость расширить границы гиперзвуковых исследований», — заявил инженер Исследовательской лаборатории ВВС США Тодд Бархорст.

 

ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель – иллюстрация к материалу на Naked Science

Boeing X-51 / ©wikipedia

 

Основные цели новой программы, которая реализуется с 2014 года, в том, чтобы продемонстрировать улучшенные характеристики двигателя, разработать более эффективные способы управления им и просто собрать больше данных о работе узлов и агрегатов в условиях достижения гиперзвуковой скорости. Вполне возможно, этот тестовый двигатель никогда не будут использовать для полетов.

 

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель отличается от обычного сверхзвуковым сгоранием. Дело в том, что на больших скоростях для сохранения эффективности двигателя нужно избегать сильного торможения приходящего воздуха и производить сжигание топлива в сверхзвуковом воздушном потоке.

 

Ранее, напомним, стало известно, что специалисты корпорации Raytheon и агентства DARPA завершили эскизное проектирование гиперзвукового оружия нового типа, став на шаг ближе к созданию перспективного гиперзвукового оружия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 13:58
Василий Парфенов

Граница между меловым и палеогеновым периодами в геологической летописи выделяется не только повышенным содержанием иридия по сравнению с окружающими пластами. Породы над ней разительно отличаются от пород под ней: в них больше органики, а структура слоев характерна для совершенно иного гидрологического режима. Это обычно объясняют глобальными изменениями климата после падения Чиксулубского метеорита. В новой научной работе американские геологи с палеонтологами предложили еще один фактор, который был очевиден, но редко учитывался, — отсутствие крупных травоядных животных.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно