Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.08.2019
Илья Ведмеденко
15 898

ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Проведенные испытания приближают момент установки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей на перспективные истребители.

https_api
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Как сообщает издание The Drive, Военно-воздушные силы США провели на авиабазе Арнольд тесты мощнейшего в своей истории гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, созданного специалистами Northrop Grumman — одного из оборонно-промышленных гигантов Америки.

 

Испытания двигателя — размером с двигатели для самолетов типа «истребитель» — прошли успешно: сами создатели не скрывают восторга. Отмечается, что во время тестов двигатель проработал 30 минут, развив при этом максимальную тягу до 13 тысяч фунтов, что в теории позволило бы достичь скорости в четыре Маха (которая, впрочем, в рамках современной классификации не считается гиперзвуковой).

 

Это лишь предварительные результаты, но они уже демонстрируют огромный прогресс, особенно по сравнению с гиперзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями минувших лет. Так, двигатель SJY61 на экспериментальной платформе Boeing X-51A Waverider, испытанной ранее Исследовательской лабораторией ВВС США, показывал до 1000 фунтов тяги.

 

«План создания более крупного и мощного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя был разработан 10 лет назад, во время программы испытаний X-51, поскольку ВВС признали необходимость расширить границы гиперзвуковых исследований», — заявил инженер Исследовательской лаборатории ВВС США Тодд Бархорст.

 

ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель – иллюстрация к материалу на Naked Science

Boeing X-51 / ©wikipedia

 

Основные цели новой программы, которая реализуется с 2014 года, в том, чтобы продемонстрировать улучшенные характеристики двигателя, разработать более эффективные способы управления им и просто собрать больше данных о работе узлов и агрегатов в условиях достижения гиперзвуковой скорости. Вполне возможно, этот тестовый двигатель никогда не будут использовать для полетов.

 

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель отличается от обычного сверхзвуковым сгоранием. Дело в том, что на больших скоростях для сохранения эффективности двигателя нужно избегать сильного торможения приходящего воздуха и производить сжигание топлива в сверхзвуковом воздушном потоке.

 

Ранее, напомним, стало известно, что специалисты корпорации Raytheon и агентства DARPA завершили эскизное проектирование гиперзвукового оружия нового типа, став на шаг ближе к созданию перспективного гиперзвукового оружия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно