• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.08.2019
Илья Ведмеденко
15 893

ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Проведенные испытания приближают момент установки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей на перспективные истребители.

https_api
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Как сообщает издание The Drive, Военно-воздушные силы США провели на авиабазе Арнольд тесты мощнейшего в своей истории гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, созданного специалистами Northrop Grumman — одного из оборонно-промышленных гигантов Америки.

 

Испытания двигателя — размером с двигатели для самолетов типа «истребитель» — прошли успешно: сами создатели не скрывают восторга. Отмечается, что во время тестов двигатель проработал 30 минут, развив при этом максимальную тягу до 13 тысяч фунтов, что в теории позволило бы достичь скорости в четыре Маха (которая, впрочем, в рамках современной классификации не считается гиперзвуковой).

 

Это лишь предварительные результаты, но они уже демонстрируют огромный прогресс, особенно по сравнению с гиперзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями минувших лет. Так, двигатель SJY61 на экспериментальной платформе Boeing X-51A Waverider, испытанной ранее Исследовательской лабораторией ВВС США, показывал до 1000 фунтов тяги.

 

«План создания более крупного и мощного гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя был разработан 10 лет назад, во время программы испытаний X-51, поскольку ВВС признали необходимость расширить границы гиперзвуковых исследований», — заявил инженер Исследовательской лаборатории ВВС США Тодд Бархорст.

 

ВВС США испытали мощнейший в своей истории гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель – иллюстрация к материалу на Naked Science

Boeing X-51 / ©wikipedia

 

Основные цели новой программы, которая реализуется с 2014 года, в том, чтобы продемонстрировать улучшенные характеристики двигателя, разработать более эффективные способы управления им и просто собрать больше данных о работе узлов и агрегатов в условиях достижения гиперзвуковой скорости. Вполне возможно, этот тестовый двигатель никогда не будут использовать для полетов.

 

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель отличается от обычного сверхзвуковым сгоранием. Дело в том, что на больших скоростях для сохранения эффективности двигателя нужно избегать сильного торможения приходящего воздуха и производить сжигание топлива в сверхзвуковом воздушном потоке.

 

Ранее, напомним, стало известно, что специалисты корпорации Raytheon и агентства DARPA завершили эскизное проектирование гиперзвукового оружия нового типа, став на шаг ближе к созданию перспективного гиперзвукового оружия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

Вчера, 07:55
Игорь Байдов

В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно