20.10.2016
Редакция Naked Science

Все авто Tesla Motors получат оборудование для автопилота

Все автомобили компании Tesla Motors получат оборудование, которое сделает возможным использование автоматического управления. Выпуск электромобилей без автопилота прекратился 19 октября.

tesla-model-3-at-gigafactory-1

В заявлении компании говорится, что все выпущенные на предприятии Tesla Motors электромобили получат оборудование для внедрения автопилота, который значительно сокращает роль человека в управлении авто. Это касается также новинки компании – автомобиля Tesla Model 3, производство которого начнут в конце 2017 года. В сообщении делается акцент на том, что система обеспечивает безопасность вождения, значительно превосходящую ту, которая достигается при полном управлении авто человеком. Выпуск электромобилей без автопилота прекратился 19 октября этого года.

Все новые автомобили будут получать камеры с видимостью 360 градусов, а также новые ультразвуковые датчики, которые позволят выявлять «твердые» и «мягкие» объекты. Всего на машине установлено восемь камер с дальностью «зрения» до 250 м и 12 ультразвуковых датчиков. Кроме этого, монтируется радар, получающий информацию о текущей обстановке вне зависимости от погоды. На сегодня подобное оборудование устанавливается на все производимые Tesla Motors модели, а именно Model S и Model X.

Владельцы ранних версий электромобилей Tesla Motors, не имеющие такого оборудования, смогут дооснастить свои детища – это обойдется им в восемь тысяч долларов. Отметим, что автопилот сейчас предлагается в качестве одной из опций, которые могут быть активированы по желанию владельца авто.

Напомним, не так давно сообщалось о работе в недрах Tesla Motors над новой версией автопилота, благодаря которой движение станет еще более безопасным. Автомобили получат тройной массив камер спереди, а в довесок к фронтальному радару будут устанавливаться и другие – с разных сторон авто. Это, согласно задумке, позволит создать эффект лидара – лазерного локатора. Он, напомним, устанавливается на беспилотные автомобили Google.

Отметим, что в отличие от концепции Google, подход Tesla Motors не предполагает полностью автономного управления автомобилем. Во всяком случае, пока.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Сегодня, в 18:26 (мск), должна состояться стыковка корабля-модуля «Прогресс М-УМ» к многоцелевому лабораторному модулю «Наука». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.