Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России нашли способ резко повысить ресурс силовой установки авиалайнера МС-21
Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.
Как сообщили «Известия», российские ученые активно работают над повышением ресурса ПД-14. Одна из потенциально прорывных разработок в этой сфере — улучшение качества материалов, которые используют для изготовления титановых лопаток двигателя. Они представляют собой самый нагруженный элемент, который должен отличаться исключительной прочностью.
В рамках нового исследования специалисты применили особую технологию деформационной обработки титановых сплавов.
Дело в том, что титан и его сплавы обладают структурой, состоящей из мелких зерен, похожих по форме на сферы. Благодаря новой технологии стало возможным сократить их размер до 100 нанометров (0,1 микрона), что позволило увеличить прочность сплава примерно на 20%. На практике это может означать повышение ресурса лопаток двигателя в два-три раза, что упростит обслуживание авиалайнера, а также сделает самолет существенно надежнее.
На сегодня изготовили экспериментальную партию новых титановых лопаток: в дальнейшем они должны пройти тесты на предприятии ПАО «ОДК-УМПО». В случае успешных испытаний технология найдет применение на серийных авиалайнерах МС-21.
Эксперты отмечают, что для установки новых деталей не нужно вносить изменения в регламенты технических проверок двигателей, так что обслуживать их можно будет по старой схеме.
МС-21 — флагманский проект российского гражданского авиастроения. Это ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который должен составить на рынке конкуренцию таким распространенным машинам, как Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Эту же нишу занимает перспективный китайский авиалайнер Comac C919, который, как и МС-21, пока существует лишь в виде прототипа.
Уже построили четыре летных образца МС-21, а также один комплекс для статических испытаний. Напомним, в апреле Объединенная авиастроительная корпорация возобновила летные тесты МС-21-300, которые приостановили из-за пандемии коронавируса.
Отметим также, что в прошлом году, во время одного из этапов летных тестов, произошла нештатная ситуация, связанная с неисправностью шасси. Сейчас, насколько можно судить, эти проблемы устранили. Если дальнейшие испытания будут успешными, начало серийного выпуска авиалайнера может стартовать в середине 2020-х.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии