Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Устал – сейчас проверим!
Разработана система, проверяющая концентрацию внимания человека.
Представьте, что вы диспетчер, управляющий беспилотниками. Четыре дрона летят под вашим чутким руководством – каждый в свой пункт назначения. Автоматика работает надежно, можно расслабиться, написать СМСку подружке… Вдруг ? раз, и под вашу ответственность переходит пятый беспилотник, требующий отдельного внимания. Это компьютер заметил, что вы взяли паузу и решил загрузить вас по полной. Ничего не поделаешь, придется пахать. Если же диспетчер на самом деле устал и не справляется с работой, система автоматически уберет лишние самолетики.
Подобная оптимизация труда профессионалов ? дело недалекого будущего, если верить Дэну Афергану из Университета Тафтса. Но пока что система все еще достаточно громоздка: доброволец надевает себе на лоб целый массив светодиодов, которые подают на предфронтальную кору световые импульсы с частотой 12 раз в секунду. Отражаясь от клеток гемоглобина в крови, световые сигналы затем считываются и преобразуются в электрические. Такая функциональная спектроскопия в ближней инфракрасной области (fNIRS) позволяет установить, насколько кровь в мозгу человека насыщена кислородом и, следовательно, сделать выводы о степени погружения испытуемого в процесс.
Впрочем, уже разработаны портативные системы fNIRS. Одна из них недавно была впервые испытана под руководством Софи Пайпер из медицинского института Шарите в Берлине на велосипедистах в городских условиях.
Устройство fNIRS
©NASA
Дэн Аферган в настоящий момент занят разработкой чипа, который будет встраиваться в очки дополнительной реальности Google Glass. Пользователю достаточно будет надеть на лоб специальную повязку, и система начнет получать и обрабатывать информацию о степени его концентрации.
Системы fNIRS могут найти широкое применение во многих областях. К примеру, водитель автомобиля в очках от Гугла своевременно получит предупреждение, если его мозг недостаточно сфокусирован на дороге. Настроенная определенным образом система сможет в случае необходимости даже сама остановить автомобиль, предотвратив возможность аварии.
Работодателей система fNIRS будет держать в курсе о степени концентрации их работников. Разумеется, подобное «чтение мозга» может вызвать волну негодования, напомнив антиутопические идеи тотального контроля в стиле Оруэлла. С другой стороны, мало кто станет возражать, если пилоты самолета будут проходить проверки на концентрацию внимания ? невыспавшийся летчик к полету не будет допущен.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии