Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стали известны причины смертельной аварии с беспилотником Uber
Специалисты выяснили, что автономный автомобиль Uber не стал тормозить перед пешеходом, переходившим улицу в неположенном месте, и сбил его насмерть, хотя камеры авто зафиксировали появление человека более чем за пять секунд до аварии.
В марте прошлого года в Аризоне беспилотное авто от Uber сбило женщину, переходившую улицу в неположенном месте. Тогда в кресле водителя находился пилот-человек, который, однако, не успел вовремя среагировать на пешехода и остановить машину. Эта авария стала первым смертельным ДТП с участием автомобиля, имеющего третий уровень автономности.
Только сейчас, после глубокого анализа событий, специалисты смогли выяснить истинную причину аварии. Оказалось, лазерные радары автомобиля Uber распознали пешехода за целых 5,6 секунды до аварии. Однако алгоритм решил не снижать скорость и начал экстренное торможение только за 0,2 секунды до столкновения. В 400-страничном обзоре, опубликованном Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), подробно описываются предпосылки происшествия.
Uber в своих беспилотных автомобилях взяла за основу машины Volvo XC90 с интеллектуальной системой экстренного торможения. Но из-за большого числа ложных срабатываний компания решила отказаться от алгоритмов автопроизводителя и отключила их, поставив свои. Детекторы и система Uber оказались менее чувствительны к различным факторам, которые могут заставить машину тормозить.
Еще одна проблема работы алгоритмов, повлиявшая на исход случившегося, заключается в том, как именно система классифицировала объекты на пути и предугадывала их маршрут. Программа была обучена распознавать людей только рядом с пешеходными переходами. В других случаях она классифицировала объект как транспортное средство или неопознанный объект.
В этот раз система подумала, что человек — это, на самом деле, автомобиль. И в этом случае она правильно предугадала траекторию его движения, исходя из того, что он должен был ехать по своей полосе или плавно перестроиться. Но из-за низкой скорости движения машина несколько раз меняла категорию объекта, то относя его к статичным, то присваивая ранг автомобиля. Из-за этого авто не смогло вовремя снизить скорость и практически на 70 километрах в час врезалось в 49-летнюю Элейн Херцберг, которая после аварии скончалась в больнице.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Кавказ — один из мировых лидеров по числу долгожителей. Ученые КБГУ задались целью выяснить, что позволяет людям в Кабардино-Балкарии жить так долго и сохранять активность. Работа исследователей открывает новые перспективы в понимании процессов старения и разработке стратегий для продления жизни.
Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии