Новый алгоритм делает роботов нечувствительными к травмам и повреждениям — Naked Science

Новый алгоритм делает роботов нечувствительными к травмам и повреждениям

Шестиногого робота научили терпеть боль и компенсировать повреждения – вплоть до потери пары конечностей. Создатели нового алгоритма сравнивают его работу с инстинктивной адаптацией животных к нарушениям локомоции и уверены, что его применение позволит чаще и шире применять автоматы при стихийных бедствиях, техногенных авариях и, разумеется, на войне.

Группа французских и американских ученых и инженеров, статья которых вышла в свежем номере Nature, продемонстрировала эффективность своего алгоритма не только на шестиногом роботе, но и на роботизированной «руке»-манипуляторе, способной выполнять свою задачу (класть шарик в банку) даже после отказа нескольких электроприводов.

Получив травму, животные умело адаптируют свое поведение к новому «формату» и новым способностям собственного тела. При этом, по словам ученых, «они не учатся с нуля, у них есть определенная интуиция об альтернативных способах движения… эта интуиция позволяет им пробовать и выбирать новые возможности управлять поврежденным телом». Вспомните: сильно ушибив колено, мы некоторое время апробируем разные адаптации походки к травме – так действует и робот, управляемый новым алгоритмом.

©Antronie Cully

«Получив повреждение, робот действует как настоящий ученый, – поясняют разработчики. – У него имеется набор предположений относительно новых вариантов движений, которые могут подойти в том или ином случае, и он начинает их тестировать». Как человек с разбитой коленкой, робот может переносить вес, опираясь в большей степени на неповрежденные конечности.

Безусловным преимуществом разработки можно назвать ее… виртуальность: технология базируется не на механических решениях, а на программном алгоритме, который можно применить практически к любому подходящему аппарату. «От этого выиграют все роботы», – считают авторы алгоритма.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.