• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.04.2017, 12:25
Редакция Naked Science
723

Немецкий электроконвертоплан совершил первый полет

Немецкая компания Lilium Aviation провела первые испытания масштабного прототипа перспективного пассажирского электроконвертоплана.

giphy
©Wikipedia / Автор: Regulus Tremerus

В настоящее время многие частные компании занимаются проектированием аэротакси — летательных аппаратов, которые смогут осуществлять перевозку пассажиров в пределах населенного пункта. Большинство таких проектов также подразумевают производство гибридных транспортных средств, в которых источником энергии для электромоторов будет служить генератор. В качестве привода для последнего, в свою очередь, выступит газотурбинная установка.

 

В отличие от аналогов, конвертоплан Lilium Aviation будет использовать только энергию, накопленную в 12 аккумуляторах. Как в режиме горизонтального полета, так и в режиме посадки и взлета, от этих батарей будут питаться 36 вентиляторов. Часть последних размещена в специальном горизонтальном поворотном носовом оперении аппарата — при горизонтальном полете оно будет втягиваться в корпус, что позволит снизить лобовое сопротивление конвертоплана.

 

Первые летные испытания полноразмерной модели Lilium Aviation прошли 20 апреля. Известно, что продолжительность тестового полета была небольшой — порядка пяти минут. Тем не менее, испытания признаны успешными. Другие подробности проекта не уточняются. В мае стартап сообщал, что на первом этапе участие в испытаниях примет беспилотная версия электрического конвертоплана. В начале 2018 года компания намерена протестировать пилотируемый прототип.

 

Немецкий электроконвертоплан совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Прототип со сложенными крыльями / ©Lilium Aviation

 

Предположительно, полная масса аппарата, включая пассажиров общей массой примерно 200 килограммов и грузы, достигнет 600 килограммов. Согласно предварительным оценкам, перспективный конвертоплан сможет развивать скорость до 300 километров в час, выполняя полеты на высоте до 3000 метров. Дальность полета Lilium Aviation должна составить до 300 километров.

 

Сообщается, что электровентиляторы конвертоплана с выходным соплом на задней кромке, помимо носовой части, планируется расположить в элевонах крыла. В режиме вертикальных посадки или взлета элевоны будут отклоняться вниз под углом 90 градусов. Программная часть аппарата позволяет управлять им дистанционно, ожидается, что летную сертификацию Lilium Aviation пройдет к 2019 году.

 

Немецкий электроконвертоплан совершил первый полет – иллюстрация к материалу на Naked Science

Прототип при подготовке ко взлету / ©Lilium Aviation

 

Осенью 2016 года американская компания Zee.Aero также приступила к испытаниям перспективного электроконвертоплана под регистрационным номером N102XZ. Тесты проводятся в закрытом режиме, и официально их статус не подтвержден. Новый аппарат может использоваться в качестве аэротакси. Он оснащен самолетным крылом с высоким расположением, на каждой консоли которого закреплены три балки с электромоторами. Всего конвертоплан несет 12 воздушных винтов.

 

Как и Lilium Aviation, N102XZ оборудован электромотором в хвостовой части, который раскручивает воздушный винт, — это обеспечивает возможность горизонтального полета. Нижняя часть хвостовой части имеет специальный выступ для защиты аппарата от удара о взлетно-посадочную полосу.

 

Видеосюжет об испытаниях / ©Lilium Aviation

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
18 октября, 11:06
Evgenia Vavilova

Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.

20 октября, 17:27
Адель Романова

У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.

20 октября, 10:40
Юлия Трепалина

Индийские психиатры описали необычное психическое расстройство у мужчины с алкогольной зависимостью. Так называемый синдром инкуба, сопровождаемый сексуальными галлюцинациями, развился у пациента при попытке сократить потребление спиртного.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

18 октября, 11:06
Evgenia Vavilova

Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно