Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Немецкий электроконвертоплан совершил первый полет
Немецкая компания Lilium Aviation провела первые испытания масштабного прототипа перспективного пассажирского электроконвертоплана.
В настоящее время многие частные компании занимаются проектированием аэротакси — летательных аппаратов, которые смогут осуществлять перевозку пассажиров в пределах населенного пункта. Большинство таких проектов также подразумевают производство гибридных транспортных средств, в которых источником энергии для электромоторов будет служить генератор. В качестве привода для последнего, в свою очередь, выступит газотурбинная установка.
В отличие от аналогов, конвертоплан Lilium Aviation будет использовать только энергию, накопленную в 12 аккумуляторах. Как в режиме горизонтального полета, так и в режиме посадки и взлета, от этих батарей будут питаться 36 вентиляторов. Часть последних размещена в специальном горизонтальном поворотном носовом оперении аппарата — при горизонтальном полете оно будет втягиваться в корпус, что позволит снизить лобовое сопротивление конвертоплана.
Первые летные испытания полноразмерной модели Lilium Aviation прошли 20 апреля. Известно, что продолжительность тестового полета была небольшой — порядка пяти минут. Тем не менее, испытания признаны успешными. Другие подробности проекта не уточняются. В мае стартап сообщал, что на первом этапе участие в испытаниях примет беспилотная версия электрического конвертоплана. В начале 2018 года компания намерена протестировать пилотируемый прототип.
Предположительно, полная масса аппарата, включая пассажиров общей массой примерно 200 килограммов и грузы, достигнет 600 килограммов. Согласно предварительным оценкам, перспективный конвертоплан сможет развивать скорость до 300 километров в час, выполняя полеты на высоте до 3000 метров. Дальность полета Lilium Aviation должна составить до 300 километров.
Сообщается, что электровентиляторы конвертоплана с выходным соплом на задней кромке, помимо носовой части, планируется расположить в элевонах крыла. В режиме вертикальных посадки или взлета элевоны будут отклоняться вниз под углом 90 градусов. Программная часть аппарата позволяет управлять им дистанционно, ожидается, что летную сертификацию Lilium Aviation пройдет к 2019 году.
Осенью 2016 года американская компания Zee.Aero также приступила к испытаниям перспективного электроконвертоплана под регистрационным номером N102XZ. Тесты проводятся в закрытом режиме, и официально их статус не подтвержден. Новый аппарат может использоваться в качестве аэротакси. Он оснащен самолетным крылом с высоким расположением, на каждой консоли которого закреплены три балки с электромоторами. Всего конвертоплан несет 12 воздушных винтов.
Как и Lilium Aviation, N102XZ оборудован электромотором в хвостовой части, который раскручивает воздушный винт, — это обеспечивает возможность горизонтального полета. Нижняя часть хвостовой части имеет специальный выступ для защиты аппарата от удара о взлетно-посадочную полосу.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии