Минисканер SCiO определит состав любого объекта — Naked Science
26.05.2014
Редакция Naked Science

Минисканер SCiO определит состав любого объекта

Первый в мире портативный молекулярный сканер SCiO определит состав любого объекта, в частности, он может установить, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, из какого материала сшита наша одежда и др.

scio-3-inline

Минисканер SCiO, разработанный компанией Consumer Physics, представляет собой устройство весом 20 граммов, которое по размерам чуть больше обычной USB-флешки.

Первый в мире портативный молекулярный сканер, способный мгновенно определить  химический состав любого объекта, к которому он будет поднесен, работает на принципе NIR-спектроскопии (спектроскопии ближней инфракрасной области).

Устройство, созданное израильскими специалистами,  может, к примеру,  установить, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем или, скажем, из какого материала сшита наша одежда. Он подключается к смартфонам и определяет химический состав  веществ при помощи специальных приложений.

Некоторые журналисты окрестили новинку «гуглом материального мира», а поклонники фантастики сравнивают его с ручными сканерами из сериала «Звездный путь».

Подобные разработки до настоящего времени  не были доступны для обычного потребителя и  применялись только в промышленных лабораториях.

На момент написания данной заметки проект собрал на Kickstarter $1,94 миллиона из необходимых $200 тысяч. До завершения кампании по сбору средств осталось 20 дней.

Ожидается, что в продажу устройство поступит в январе следующего года.