Закрыть10

Новый материал позволит экономить энергию с небывалой эффективностью

16 авг 2013 Руслан Зораб Комментариев: 0

10K
Выбор редакции

Энергетическая эффективность современных зданий определяется их самым слабым звеном. Чаще всего это окна: стекло отлично пропускает свет, но столь же хорошо отдает и принимает тепло. Таким образом, для повышения энергосбережения внутри помещений в первую очередь необходимо как-то совершенствовать окна и материалы, из которых они сделаны.

Исследователи из Национальной лаборатории Лоренса Беркли вместе с присоединившимися к ним испанскими учеными представили общественности совершенно новый материал. Он представляет собой специальное стекло, которое способно блокировать электромагнитное излучение при прикладывании к нему определенного напряжения.

Стекло способно находиться в одном из трех состояний: полностью прозрачное, непрозрачное для инфракрасного излучения и непрозрачное для инфракрасного и видимого света одновременно. Оно создано на основе нанокристаллов оксида индия-олова, предыдущей работе ученых из Национальной лаборатории Лоренса Беркли. Основная проблема, которую удалось решить исследователям – заставить нанокристаллы работать в массиве стекла. Проблему помог решить ниобий, элемент, благодаря которому ученым удалось упаковать нанокристаллы и одновременно сохранить свойства прозрачности.

Основной проблемой на пути к массовому использованию нового материала является его дороговизна. Килограмм индия на мировом рынке стоит около 1000 долларов, так что стекло получается слишком дорогим для установки в обычные оконные рамы.

10K