Фото дня по версии NASA - 15 декабря — Naked Science

Фото дня по версии NASA – 15 декабря

По сути, она показывает часть спутника Юпитера, Европу. Автоматический космический аппарат Галилео сделал это изображение во время своей миссии на орбите Юпитера с 1995 – 2003 года.   Видны равнины льда, трещины до самого горизонта и темные пятна, которые, вероятно, содержат лед и грязь. Европа почти такого же размера, как Луна, но намного более гладкая,...

europa_galileo_960

Видны равнины льда, трещины до самого горизонта и темные пятна, которые, вероятно, содержат лед и грязь. Европа почти такого же размера, как Луна, но намного более гладкая, всего с несколькими высокогорьями и большими ударными кратерами.

Изображения с космического аппарата Galileo показали, что океаны могут существовать под ледяной поверхностью. Чтобы проверить предположение, что в этих морях есть жизнь, ЕКА начало строительство разведчика ледяных спутников Юпитера, космического корабля, предложенного для дальнейшего изучения Юпитера и, в частности, Европы. Последние наблюдения космического телескопа «Хаббл» обнаружили новые доказательства того, что Европа, как и спутник Сатурна, Энцелада, производит вентиляцию льда с его поверхности.