25.07.2017
Редакция Naked Science

Фото дня — 25 июля

iss052e007857

Очередной прекрасный снимок нашей планеты был получен с борта МКС: высота ее орбиты составляет 400 км. На снимке видно свечение (люминесценцию) верхних слоев атмосферы, или полярное сияние. Такое происходит, когда верхние слои атмосферы планеты, у которой есть магнитосфера, взаимодействуют с заряженными частицами солнечного ветра — потока ионизированных частиц, которые истекают из короны Солнца в космическое пространство. Полярные сияния можно видеть преимущественно в высоких широтах земных полушарий в овальных зонах-поясах, называемых «авроральными овалами».

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.