Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
12.06.2017
Редакция Naked Science

Фото дня – 12 июня

На данном снимке показана протопланетная туманность Бумеранг. Изображение было получено с помощью комплекса телескопов ALMA. Более четкая структура, находящаяся на заднем плане, снята в видимом диапазоне телескопом «Хаббл». Способность телескопов ALMA регистрировать холодный молекулярный газ позволила увидеть туманность в удлиненной форме.   Туманность находится на расстоянии 5000 световых лет от Земли и с 2003 года...

Туманность находится на расстоянии 5000 световых лет от Земли и с 2003 года считается самым холодным известным объектом во Вселенной. Ученые предполагают, что туманность образовалась из оболочки звезды, которая была сброшена на поздних этапах ее эволюции.

С помощью телескопов ALMA можно наблюдать пылевой диск туманности, расположенный в ее центре, и потоки вещества, выходящие из него. Эти потоки даже холоднее реликтового излучения: их температура составляет –270 градусов Цельсия. Потоки распространяются со скоростью 590 000 км/ч.

Ученые из Сколковского института науки и технологий, Института астрофизики имени Лейбница (Германия), Грацского университета Карла и Франца и Обсерватории Канцельхоэ (Австрия), Загребского университета и Загребской астрономической обсерватории (Хорватия) разработали метод прогнозирования геомагнитных бурь непосредственно по данным наблюдений за Солнцем. Полученные результаты позволяют увеличить заблаговременность прогноза с нескольких часов до нескольких суток и обеспечить тем самым своевременную защиту инженерных систем на Земле и в космосе от воздействий космической погоды.