Стало известно, почему индийский космический аппарат «Викрам» совершил жесткую посадку — Naked Science
28.11.2019

Индийский посадочный модуль «Викрам» жестко приземлился из-за чересчур резкого торможения.

Викрам
Викрам / ©ISRO

В официальном отчете, который подготовила Индийская организация космических исследований, эксперты озвучили причину частичной неудачи посадочного модуля «Викрам». Согласно полученным выводам, удар о поверхность спутника произошел в результате выхода торможения за расчетные рамки.

Снижение происходило в штатном режиме вплоть до начала второй фазы. К тому моменту аппарат «Викрам» снизился примерно до 7,5 километра, а скорость уменьшилась до 145 метров в секунду. В результате неудачного торможения модуль приземлился приблизительно в полукилометре от обозначенного места посадки.

Напомним, посадочный модуль «Викрам» отделился от орбитального аппарата «Чандраян-2» 2 сентября этого года. По данным NASA, аппарат совершил жесткую посадку 27 сентября.

Как сообщало индийское космическое ведомство, несмотря на проблемы, научные инструменты «Викрама» работают и передают ценные данные.

В ходе эксперимента Belle исследователи впервые измерили энергетическую зависимость эксклюзивных реакций рождения B-мезонов. Новые данные позволят выяснить природу группы экзотических Upsilon-мезонов, имеющих массы в области энергий от 10.63 до 11.02 гигаэлектронвольта.