01.08.2020
4 809

Озвучена причина неудачного запуска ракеты Electron

3.8

В компании Rocket Lab выяснили, что причина неудачного запуска ракеты Electron заключается в «аномальном электрическом соединении», которое привело к отключению двигателя.

Electron
Electron / ©Rocket Lab

Четвертого июля компания Rocket Lab в очередной раз запустила свой потенциально многоразовый носитель Electron. Ракета должна была вывести на орбиту ряд спутников, включая CE-SAT-1B компании Canon. На этапе работы второй ступени произошла поломка, которая привела к потере носителя.

Rocket Lab провела расследование и выяснила, что причиной неудачи стало одно электрическое соединение. Эта поломка вызвала потерю мощности во многих системах, в том числе в электрических турбонасосах. «Двигатель отключился из-за недостаточного электропитания электронасосов», — заявил Питер Бек, исполнительный директор компании.

По словам Бека, устранить такого рода проблемы можно будет после введения новых предполетных тестов. Следующий запуск ракеты, согласно планам, состоится в августе. Потом ожидается первый пуск со стартового комплекса LC-2, расположенного в США.

Напомним, в апреле Rocket Lab испытала систему спасения первой ступени своего носителя.

Эксперименты позволили решить парадокс, связанный со сложностями образования пептидных связей в воде: похоже, этот процесс происходил на поверхности микроскопических капель, которые разбрызгивали волны.

Хотя медведи относятся к отряду хищных, куда входят собаки и кошки, с эволюционной точки зрения они приходятся остальным плотоядным млекопитающим довольно дальней родней. Изучив рацион разных видов этих животных, ученые пришли к выводу, что медведям требуется намного меньше белка, чем другим хищным, и преимущественно мясная диета медведей, содержащихся в зоопарках, может привести к сокращению срока их жизни.