NASA показало снимок марсохода Curiosity, сделанный с орбиты — Naked Science
14.07.2019

NASA показало снимок марсохода Curiosity, сделанный с орбиты

Фото сделала высокочувствительная камера HiRise.

pia23341-16

Автоматическая межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter, находящаяся на орбите Красной планеты c 2006 года, прислала фото марсохода Curiosity, сообщает NASA на своем официальном сайте.

Марсианский разведывательный спутник заметил Curiosity, когда тот взбирался на склон пятикилометровой горы Эолида, также известной как гора Шарп, в центре кратера Гейла. В этой местности, названной Woodland Bay (Лесной Залив), марсоход изучает глинистые слои горных пород с целью получить больше информации о геологической истории Марса.

Снимок сделан 31 мая этого года с помощью камеры HiRise, которая весит 65 килограммов и предназначена для съемок поверхности Красной планеты в очень высоком разрешении. Ее чувствительность настолько высока, что прибор способен улавливать тень пыли и небольшие дюны на Марсе.

HiRise перед установкой на Mars Reconnaissance Orbiter, 2005 год / © NASA

Как мы видим, ярко блестящее пятно на фото — «голова» ровера (мачта дистанционного зондирования).

«Когда мы получили это изображение, марсоход был повернут на 65 градусов против часовой стрелки от севера. <…> Зеркальные отражения от гладких поверхностей проявляются как особенно яркие пятна на изображениях HiRise. Чтобы камера могла видеть эти отражения на ровере, Cолнце и Mars Reconnaissance Orbiter должны находиться в правильных местах», — сообщили в Лаборатории реактивного движения NASA (JPL).

Стоит отметить, что фото, служащее своего рода подтверждением миссии Curiosity, появилось очень вовремя, поскольку в начале этой недели группа уфологов в очередной раз пустила слух о том, что марсоход находится на необитаемом острове Девон в Канадском Арктическом архипелаге, а вовсе не на Красной планете.

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.