ABL Space Systems провела огневые испытания верхней ступени «неприхотливой» ракеты — Naked Science

3.2

Стартап ABL Space Systems провел огневые тесты верхней ступени ракеты-носителя RS1, которую можно будет запускать без стандартной ракетно-космической инфраструктуры.

Испытания ступени RS1
Испытания ступени RS1 / ©ABL Space Systems

В ABL Space Systems объявили о начале серии статических огневых испытаний верхней ступени новой ракеты-носителя RS1. Тесты провели на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, запустив единственный двигатель E2.

Ракета RS1 имеет две ступени. Первая из них оснащена девятью двигателями E2. В обозримой перспективе компания намерена провести серию огневых тестов нижней ступени. Это позволит ей подготовить носитель к первому запуску, который планируют провести в следующем году.

Предполагается, что ракета RS1 сможет вывести на солнечно-синхронную орбиту до 1000 килограммов полезной нагрузки по цене 12 миллионов долларов за запуск. Помимо невысокой цены старта, ракета сможет похвастаться возможностью проводить пуски с мобильной установки.

Опытная версия RS1 / ©ABL Space Systems

Отметим, что в августе ABL Space Systems объявила о получении от ВВС США 44,5 миллиона долларов на демонстрационные запуски. Кроме того, стартап привлек 49 миллионов долларов от частных инвесторов.

Напомним, недавно компания SpaceX впервые провела огневые испытания прототипа Starship с тремя двигателями.

Спустя месяц подготовительных работ сотрудники Exploration Ground Systems Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США соединили основную ступень ракеты Space Launch System с двумя ускорителями.

Если планета-сирота, которая сорвалась с орбиты и оказалась одна в межзвездном пространстве, сохранила спутник, жизнь на нем может поддерживаться и без света материнской звезды.