Углеродные нанотрубки будут использоваться в многоразовых фильтрах для воды — Naked Science

Углеродные нанотрубки будут использоваться в многоразовых фильтрах для воды

Исследователи из Рочестерского технологического института создали многоразовые фильтры для воды на основе углеродных нанотрубок.

При создании систем фильтрации для воды чаще всего применяют активированный уголь. И даже современные решения в этой сфере не могут изменить того, что активированный уголь способен эффективно очищать воду лишь несколько раз. В отличие от него, фильтры, изготовленные из углеродных нанотрубок, можно использовать много раз, к тому же они обладают большей эффективностью при удалении органических загрязнений. Именно на этом основывались исследователи из Рочестерского технологического института, предложив углеродные нанотрубки в качестве фильтров.

Группа ученых под руководством Джона-Дэвида Роча (John-David Rocha) и Реджинальда Роджерса (Reginald Rogers) начала работу по созданию высококачественных одностенных углеродных нанотрубок, представляющих собой микроскопические скрученные листы графена толщиной в один атом и состоящие из атомов углерода, соединенных вместе в виде сот.

Углеродные нанотрубки / ©rit.edu

Затем нанотрубки сортировали в зависимости от того, были ли они полупроводникового или металлического типа. Полупроводниковые трубки впоследствии были включены в тонкие листы из углеродной бумаги, которые использовались для фильтрации воды. Поскольку углеродные нанотрубки отталкивают воду, молекулы воды не прилипают к материалу. Это давало возможность абсорбировать больше органических загрязнений.

После использования подобный фильтр легко очищается при помещении его на 5 минут в работающую микроволновую печь. Это заставляет загрязняющие вещества испаряться, оставляя фильтры готовыми к повторному использованию.