Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработчики представили первый полностью перерабатываемый электромобиль
Электромобиль «Ной» поможет человечеству решить проблему с чрезмерным использованием ресурсов.
В течение последних нескольких лет команда Ecomotive из Технологического университета Эйндховена в Нидерландах разрабатывает концепт городского электромобиля будущего. Проект этого года – «Ной», и его называют первым полностью перерабатываемым автомобилем в мире.
Команда Ecomotive предполагает, что их электромобиль поможет решить проблему с чрезмерным использованием ресурсов.
Электрический двухместный «Ной» (EM-05) станет пятым концептуальным автомобилем от Ecomotive, построенным с использованием биокомпозитов и биопластиков.
Биокомпозит был выполнен главным образом из льна и, как утверждает команда Ecomotive, имеет такое же соотношение прочности и веса, что и стекловолокно.
350-килограммовый электромобиль на более чем 90 процентов состоит из возобновляемых материалов. В предыдущих концепциях Ecomotive матрица из полипропилена перекрывала промежуток между двумя биокомпозитными панелями.
Полипропилен был заменен на произведенный из сахарного тростника PLA, что позволяет биокомпозитному «сэндвичу» полностью перерабатываться. Шасси и внутренние панели съемные. Это даст возможность повторного использования этих элементов при производстве.
Команда дизайнеров утверждает, что трансмиссия электромобиля была оптимизирована для 97-процентной эффективности во время ускорения и 100-процентной эффективности на максимальных скоростях.
Концепция городского автомобиля будет включать датчики NFC в дверях, что дает возможность разблокировать авто с помощью смарт-устройств.
Теперь, когда проект завершен, команда приступит к строительству транспортного средства. После этого «Ной» будет проходить испытания на безопасность и пригодность к работе.
Чемоданы оказались настоящими рассадниками микробов. Как выяснилось, на отдельных частях дорожных сумок может обитать в 58 раз больше бактерий, чем на сиденьях унитазов в общественном туалете.
В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.
Даже опытные программисты считали, что использование нейросети для написания кода экономит им время. Однако, когда исследователи проверили это на задачах из реального мира, выяснилось, что разработчики ошибаются. В действительности применение ИИ увеличило время, необходимое для реализации проектов.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии