19.05.2016
Редакция Naked Science

Прототип Cubimorph изменяет форму сенсорных устройств

Cubimorph – это сенсорный прототип устройства, способного изменять форму в зависимости от поставленной задачи.

Новое устройство под названием Cubimorph будет представлено на этой неделе на форуме робототехники в Стокгольме, Швеция. Прототип является результатом исследований специалистов из Бристольского университета в области модульных интерактивных устройств. Cubimorph состоит из цепочки кубов с гранями из сенсорных экранов, которые, соединяясь между собой, могут создать любую конфигурацию.

Cubimorph является настоящим прорывом среди модульных гаджетов. Все современные модульные устройства позволяют лишь убрать или добавить компоненты на неизменное основание. Cubimorph отличается тем, что он использует модульный подход для формирования абсолютно любых трехмерных фигур.

Каждый из отдельных автономных кубов Cubimorph имеет миниатюрные сенсорные экраны, распределенные по шести граням. Между собой кубики соединяются поворотной платформой, которая позволяет им вращаться в четырех направлениях, чтобы в итоге сформировать определенную конфигурацию. В качестве примера разработчики показывают, как с помощью Cubimorph можно сделать и телефон, и контроллер для игр.

Cubimorph / ©bristol.ac.uk

Создатели проекта говорят, что Cubimorph является первым шагом в направлении создания полностью модульного интерактивного устройства. Прототип еще нуждается в доработке, и, скорее всего, пройдут годы, прежде чем данную разработку начнут применять для создания реальных гаджетов.

Исследователи из Сколтеха и их китайские коллеги определили, что предсказанный ранее экзотический молекулярный ион акводий (aquodiium) должен быть стабилен в условиях недр Урана и Нептуна. Эту необычную частицу можно представить себе как молекулу воды, к которой прицепились два «лишних» протона, что дает ей двойной положительный заряд. Если акводий действительно присутствует внутри ледяных гигантов, то он участвует в формировании их необычных по сравнению с другими планетами магнитных полей.