Поляк научил квадрокоптер менять лампочки — Naked Science

Поляк научил квадрокоптер менять лампочки

Польский программист Марек Бачински (Marek Baczynski) продемонстрировал способ замены перегоревшей лампочки с помощью квадрокоптера. Видеозапись процесса опубликована на сайте YouTube.

В основу эксперимента легла известная шутка о количестве субъектов, которое необходимо для замены лампочки. Традиционно в качестве субъектов выступают представители какой-либо профессии, тогда как шутка обыгрывает ее специфику. Автор ролика использовал вместо такого специалиста дрона — ему потребовалось два аппарата, поскольку первый не сумел выполнить поставленную задачу.

Первоначально Бачински использовал квадрокоптер Eachine E30W. После неудачных попыток он перешел на Syma X5C-1. Для захвата лампочки к устройству были присоединены три усика. С их помощью дрон, находясь под управлением программиста, разместил лампочку в цоколе и вкрутил ее. В ходе испытаний Бачински потребовалось девять новых лампочек, многие из которых разбились.

Ранее шведский оператор связи Telia в рамках съемки рекламного ролика использовал квадрокоптеры для приготовления торта. Каждый аппарат был оснащен самодельными механизмами, которые необходимы на разных этапах приготовления. Так, дроны переносили коржи, наносили крем, покрывали глазурью. Кроме того, квадрокоптеры участвовали в оформлении сцены, например стреляли из хлопушек.

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.

На разработку технического проекта «лунного» носителя сверхтяжелого класса «Енисей» в 2020-2021 годах хотят потратить почти полтора миллиарда рублей. Первоначальный облик ракеты может претерпеть изменения.

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.