Белорусская компания представила в Берлине транспортный модуль, с заявленной скоростью 500 км/ч
5 минут
Редакция
98

Белорусская компания представила в Берлине транспортный модуль, с заявленной скоростью 500 км/ч

Разработчики утверждают, что новый вид транспорта готов к выходу на рынок: у проекта уже есть сертифицированные модули и рабочая версия инфраструктуры.

ezgif-3-ab8e66b490
©Wikipedia

Компания ЗАО «Струнные технологии» на этой неделе представила на выставке Innotrans 2018 в Берлине высокоскоростной модуль струнного транспорта. По словам разработчиков, новинка способна разогнаться на специальном рельсовом пути до 500 километров в час, потребляя при этом рекордно мало топлива — 0,93 кг/100 пасс.×км — при движении с максимальной скоростью.

 

Такие высокие показатели скорости и эффективности обеспечиваются уникальной аэродинамичной формой модуля: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него составляет 0,06. Чем меньше значение этого коэффициента, тем меньше энергии расходует транспортное средство на преодоление лобового сопротивления воздуха. Например, Cx автомобиля Porsche 997 составляет 0,28, в то же время у «Нивы» Cx равен 0,536.

 

Высокоскоростной юнибус U4-362 — именно так называется новинка — способен перевозить шестерых пассажиров и оборудован двумя багажными отсеками. Этот модуль — часть широкого модельного ряда струнного транспорта: кроме него, у компании «Струнные технологии» уже сертифицировано и готово к эксплуатации три городских транспортных средства, способных перевозить пассажиров на скорости до 150 километров в час.

 

 

 

 

Также в процессе тестирования находится грузовой транспорт. Все модули оборудованы автопилотом и системой машинного зрения, обеспечивающей безопасность движения и непрерывность потока пассажиров и грузов. Это необходимо для того, чтобы поддерживать высокую пропускную способность системы при небольшом размере транспортных средств. 

 

В основе предложенной белорусской компанией технологии — специальная эстакадная инфраструктура, обладающая всеми необходимыми для высокоскоростного транспорта свойствами. В ее строительстве используются предварительно напряженные конструкции, повышающие прочность путей и их устойчивость к нагрузкам. Аналогичные решения применяются при возведении небоскребов и мостов, особенно в сейсмоопасных зонах.

 

 

Технология струнного транспорта доступна по цене и готова к реализации: разработчики утверждают, что один километр струнной инфраструктуры будет стоить от одного до пяти миллионов долларов, в зависимости от требований заказчика и планируемого трафика. Как рассказывают представители компании, первый клиент у нее уже есть: в ОАЭ струнному транспорту предоставили участок для строительства тестового участка для высокоскоростных модулей. Вслед за успешно проведенными испытаниями в этом же регионе должны начаться первые коммерческие проекты.

 

UPD. Редакция Naked Science приносит извинения за неточный заголовок. Концепт не разгонялся до 500 км/ч. Это заявленная скорость от конструкторов. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 20:59
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

Вчера, 12:50
6 минут
Денис Гордеев

Точной причины мора ученые пока не знают. Возможно, дело в новом патогене, еще не известном науке.

Позавчера, 09:37
5 минут
Сергей Васильев

Точные данные о локализации центра масс Солнечной системы важны для поиска гравитационных волн, поэтому астрономы выяснили его с ошибкой не более 100 метров.

27 июня
8 минут
Sergei Sobol

Уроки астрономии вернулись в российские школы в 2018 году. За то время, пока эта наука была необязательным предметом, в ней произошло много событий, не все из которых нашли отражение в учебниках. Кроме того, в них и раньше не были упомянуты многие интересные факты.

Позавчера, 20:59
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

Позавчера, 09:37
5 минут
Сергей Васильев

Точные данные о локализации центра масс Солнечной системы важны для поиска гравитационных волн, поэтому астрономы выяснили его с ошибкой не более 100 метров.

27 июня
8 минут
Sergei Sobol

Уроки астрономии вернулись в российские школы в 2018 году. За то время, пока эта наука была необязательным предметом, в ней произошло много событий, не все из которых нашли отражение в учебниках. Кроме того, в них и раньше не были упомянуты многие интересные факты.

Позавчера, 20:59
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

18 июня
9 минут
Sergei Sobol

Россия знала многих правителей. Сможете ли вы распознать их по следу, оставленному в истории?

[miniorange_social_login]

Комментарии

98 Комментариев

socidinypal
30.09.2018
-
0
+
Критикуют те, кто ничего полезного не сделал. Пусть пытается. Кто ищет, тот находит. Инвесторы понимают, что инвестируют в мечту и надеются, что она вот-вот уже наступит. Такой транспорт нужен. Люди хотят не иметь временных ограничений в доставке тела на любое расстояние. Это позволит жить в одном месте, а работать в другом. В городах слишком тесно и нездорово. Транспорт меняет мир.
    miriragub
    29.09.2018
    -
    0
    +
    Я посмотрел, но не пойму - это действующий образец или модель? Не нашел информации - это ездит где-то со скоростью 500 км/час отдельно или он будет двигаться в трубе Hyperloop?
      user700
      29.09.2018
      -
      0
      +
      Все остальные транспортные модули протестированы и большинство уже сертифицированы в Экотехнопарке под Минском. Но им так же негде "разогнаться" тестовые пути менее километра. На более длинные участки государство не выделило земли, хотя были не против вначале....
      user700
      29.09.2018
      -
      0
      +
      Юрий, информации о скоростном модуле мало, так как была интрига до выставки Innotrans-2018 - все держалось в тайне, чтобы был сюрприз.. Сюрприз получился. Испытать его негде, т.к. нужна специальная струнная трасс длиной 15 км. Вот такую и будут строить на тестовом участке в ОАЭ для снятия скоростных характеристик. Все остальные параметры можно проверить на обычной скоростной струнной дороге.
    user700
    29.09.2018
    -
    0
    +
    Игорь, ролик хоть посмотрите, перед тем как писать! Чего ходить вокруг да около - SKYWAY нужен все уже сегодня и даже вчера, но так как это дело новое, получит первым его тот у кого есть деньги. И компания движется в приоритетную сторону - ОАЭ, где уже все готово к старту проекта.
      ulogin_facebook_537044676746360
      29.09.2018
      -
      0
      +
      Конечно струнные дороги нужны всем,ведь не проверенные на практике куда эффективные испытанных годами дорог.В ОАЭ очередной экопарк готовятся строить за ваш счёт,вот ведь событие.
    Harley2000
    28.09.2018
    -
    0
    +
    NakedScience открыл портал в ад. Описали "концепт", которому 40 лет, написали о характеристиках, которые есть только на бумаге, и отгородились от ответственности за информацию смешными словами "Обзор концепта всего лишь, он нам понравился – мы написали. В детали мы не лезем, это не наша работа и мы никого не уговариваем нести свои деньги им. И сами не инвестируем". В детали лезть не надо, но можно хотя бы 10 минут потратить на поиск подтверждений инфы. Хотя, если это присланный текст, то можно ничего не делать. Только добавить "на правах рекламы".
      user700
      28.09.2018
      -
      0
      +
      Харли, вопрос-то о чем? Как-то все бессвязно написано. Не концепту 40 лет, а идее струной технологии. Обычным поездам и поболе лет будет, за 100, наверное, а на выставке - такие красавцы! Так что, реплика "40 лет" = "ниочем". Посмотри лучше ответ посетителей INNOTRANS 2018 на вопрос - нужен ли им транспорт SKYWAY?
        ulogin_facebook_537044676746360
        29.09.2018
        -
        0
        +
        Опрашиваемые говорили о нужности обещанных,описанных текстом и в иллюстрациях,мультиках или реализованных ТП и струнных дорогах?Как бы разница существенная
          ucixurubeq
          29.09.2018
          -
          0
          +
          Нужно, не нужно... О чем разговор? Это чудо уже есть! Осталось только его распространить , внедрить по всему миру. И, как сказал начальник - Юницкий, это сделают ОАЭ. У них денег хватит на эту идею, а именно из-за них все тормозится. Теперь дело пойдет! Млодцы!
    Ievgen
    27.09.2018
    -
    0
    +
    Коллеги, кто интересуется технологией Скайвэй на Иннотранс выскокоскорсотной юнибус получил высокие оценки среди гостей и прошедших опрос из многих стран Мира. Из общего количества опрошенных 17 процентов — русскоговорящая публика, остальные 83 процентов — носители английского и немецкого языков. 5 процентов опрошенных посетителей стенда SkyWay предпочли бы в повседневной жизни пользоваться традиционными видами транспорта, а 38 процентов — выбрали бы исключительно услуги SkyWay. В общей сложности, в опросе приняли участие жители Германии, Испании, Франции, Великобритании, Словакии, Австрии, России, Чехии, Албании, Швейцарии, Индии, Украины, Румынии, Польши, Бельгии, Китая, Италии, Сербии, Турции, Хорватии, Австралии, Венгрии, Латвии, Беларуси, Южной Кореи, Дании, Японии Бразилии, Словении, Нидерландов. Результаты опроса на максимально высоком уровне. И общая атмосфера была великолепной - насладитесь видео. Приятного просмотра.
    user700
    26.09.2018
    -
    0
    +
    Ох, Илья, и анжанер... иначе не скажешь, такое понаписал! Все в кучу и ни о чем сразу! Закончил то ли поли-тех то ли поли-этих, непонятно. Да еще так аффторитетно заявил, "шо типа разбираюсь, ребятки я в вопросе этом, зацените..." Основная идея проекта не "струнные пролеты" а весь струнный путь, неразрезной, перенапряженная конструкция. Это как игрушка у детей - кубики на веревочке или, еще нагляднее, трубочки на веревочке. Пока веревочка не натянута - все болтается, гнется. А натяни ее - вмиг выравнивается изделие и становится жестким, а перетяни веревочку - монолит будет. Эти идеи давно применяются в строительстве ажурных сверхпрочных конструкций, совсем недалекий (буквально) пример - автовокзал в Минске, что возле ЖД вокзала. Там эта перенапряженность применена на практике и решила кучу вопросов. Не будет провисов на рабочей трассе, так как натянут струны насколько потребуется. Это лежит в основе пути. Вопрос грузоподъемности. Не будут по данной трассе ездить 60-тоные вагоны, соответственно, никаких фантастических "подвесных поездов". Будет много мелких автономных вагончиков. Есть поговорка - нельзя перенести тонну кирпичей, но кирпичику можно. Не будет 48 местный Юнибус на легкой трассе передвигаться. Для него - полужесткая и жесткая городские предусмотрены. Зачем придумывать описание несуществующей проблемы? И на легкой трассе 2 человека не будут передвигаться с нарисованной скоростью 500 км/ч, он на это не рассчитан. Если вам видится детский аттракцион в струнных конструкциях, который удивительно долго строят, не 2-3 месяца, а 3 года... что ж , оставайтесь в яслях и дальше, созерцайте на развитие проекта SKYWAY. Немного технической информации не помешает ни анжанеру политамошних наук ни просто зрителям, читающих эту беседу. На территории испытательно-демонстрационного полигона SkyWay полностью построены и эксплуатируются несколько типов трасс, в числе которых — городская, легкая городская и суперлегкая. Завершается строительство грузового транспортного комплекса. Первый из комплексов, который был построен – лёгкая подвесная система протяжённостью 800 метров, на полужёстких струнных рельсах с пролётами 40 метров. При температуре замыкания, а это ноль градусов, предварительное натяжение в его путевой структуре составляло 180 тонн. Второй построенный комплекс – эстакада с провисающей путевой структурой, имеющая общую длину 800 метров и пролёты: 200, 400 и 200 метров. Эти две эстакады соединены между собой поворотными кольцами радиусом 15 метров и, таким образом, образуют одну кольцевую дорогу. На одном из поворотов установлен стрелочный перевод. Третий построенный комплекс – эстакада с двумя струнными фермами, имеющая общую длину 950 метров и пролёты по 50 метров. Критики проекта иногда говорят – подумаешь, вкопали 15 столбов, по которым по канатам бегают фанерные модули с двигателем от кофемолки. Это не столбы, а высокотехнологичные опоры транспортной эстакады – лёгкие, ажурные, рассчитанные на вертикальную нагрузку от 10 до 100 тонн и на горизонтальные нагрузки от 250 до 1 000 тонн, высотой от трёх до 15 метров Рельсо-струнная путевая структура – это не канатик канатной дороги, а высокотехнологичная транспортная эстакада – лёгкая, ажурная, прочная, долговечная и эстетически привлекательная. И не очень дорогая – например, лёгкая двухпутная эстакада SkyWay стоит от одного миллиона долларов за километр, тяжёлая – от 2,5 миллионов долларов за километр, в то время как стоимость эстакад для традиционных монорельсов, поездов на магнитной подушке и высокоскоростных железных дорог: лёгких (эстакад) – от 20 миллионов, тяжёлых от 100 миллионов долларов за километр.
      all2bsghirn
      27.09.2018
      -
      0
      +
      Олег, верно подметили, в точку! Вышло довольно комично, как в сценке, когда опытный тракторист с многолетним стажем из лучше тракторной бригады, попал на завод Ferrari и посмотрел некоторые узлы и их сборку - ой, а что это за проволочка и что за пластиночка? как же оно будет работать, когда машина будет два бревна тащить по бездорожью? да еще на скорости 250 км/час, как у вас заявлено... так не пойдет, это изогнется или оторвется совсем! А колесики... будет буксовать, однако! )))) Как ни крути, скайвея не остановить уже и не избежать!

    Подтвердить?
    Лучшие материалы
    Предстоящие мероприятия
    Войти
    Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: