Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусская компания представила в Берлине транспортный модуль, с заявленной скоростью 500 км/ч
Разработчики утверждают, что новый вид транспорта готов к выходу на рынок: у проекта уже есть сертифицированные модули и рабочая версия инфраструктуры.
Компания ЗАО «Струнные технологии» на этой неделе представила на выставке Innotrans 2018 в Берлине высокоскоростной модуль струнного транспорта. По словам разработчиков, новинка способна разогнаться на специальном рельсовом пути до 500 километров в час, потребляя при этом рекордно мало топлива — 0,93 кг/100 пасс.×км — при движении с максимальной скоростью.
Такие высокие показатели скорости и эффективности обеспечиваются уникальной аэродинамичной формой модуля: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него составляет 0,06. Чем меньше значение этого коэффициента, тем меньше энергии расходует транспортное средство на преодоление лобового сопротивления воздуха. Например, Cx автомобиля Porsche 997 составляет 0,28, в то же время у «Нивы» Cx равен 0,536.
Высокоскоростной юнибус U4-362 — именно так называется новинка — способен перевозить шестерых пассажиров и оборудован двумя багажными отсеками. Этот модуль — часть широкого модельного ряда струнного транспорта: кроме него, у компании «Струнные технологии» уже сертифицировано и готово к эксплуатации три городских транспортных средства, способных перевозить пассажиров на скорости до 150 километров в час.
Также в процессе тестирования находится грузовой транспорт. Все модули оборудованы автопилотом и системой машинного зрения, обеспечивающей безопасность движения и непрерывность потока пассажиров и грузов. Это необходимо для того, чтобы поддерживать высокую пропускную способность системы при небольшом размере транспортных средств.
В основе предложенной белорусской компанией технологии — специальная эстакадная инфраструктура, обладающая всеми необходимыми для высокоскоростного транспорта свойствами. В ее строительстве используются предварительно напряженные конструкции, повышающие прочность путей и их устойчивость к нагрузкам. Аналогичные решения применяются при возведении небоскребов и мостов, особенно в сейсмоопасных зонах.
Технология струнного транспорта доступна по цене и готова к реализации: разработчики утверждают, что один километр струнной инфраструктуры будет стоить от одного до пяти миллионов долларов, в зависимости от требований заказчика и планируемого трафика. Как рассказывают представители компании, первый клиент у нее уже есть: в ОАЭ струнному транспорту предоставили участок для строительства тестового участка для высокоскоростных модулей. Вслед за успешно проведенными испытаниями в этом же регионе должны начаться первые коммерческие проекты.
UPD. Редакция Naked Science приносит извинения за неточный заголовок. Концепт не разгонялся до 500 км/ч. Это заявленная скорость от конструкторов.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии