• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.12.2020, 11:52
ПНИПУ
15
2,8 тыс

В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом

❋ 4.5

Ученые из Пермского Политеха создали модель устройства, которое поможет снизить количество ДТП и заторов. Разработка, у которой нет аналогов в России, позволит машинам справиться с гололедом: она обеспечит лучшее сцепление колес со скользкой дорогой.

В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом / ©Getty images / Автор: Pinaria Caprarius

Результаты исследования разработчики опубликовали в сборнике E3S Web of Conferences Innovative Technologies in Environmental Science and Education и журнале Research & Development in Material science. Грузовые автомобили часто попадают в ДТП в неблагоприятных дорожных условиях, таких как снег или наледь. Аварии происходят в том числе из-за низкого коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, считают исследователи.

Остановка одной машины влечет за собой заторы на дороге и простои в работе других перевозчиков. Поэтому главной задачей ученых стало повышение сцепления: они создают устройство, которое автоматически разбрасывает под колеса авто абразивный материал – мраморную крошку.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Пескоструй достаточно известен: его используют в разных сферах – от уничтожения ржавчины до художественной обработки поверхности. Но этот способ до сих пор не применяли для улучшения сцепления колес грузовых автомобилей со скользким дорожным покрытием. Поэтому мы разработали систему на основе пескоструйного аппарата, которая получает информацию о состоянии дороги со встроенных датчиков автомобиля и отправляет сигналы на подачу мраморной крошки», – рассказывает автор проекта, аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Владислав Чудинов.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

Абразивный материал подается в распределитель с помощью вращения вала с электроприводом. Оттуда он направляется сжатым воздухом под колесо автомобиля. Эксперименты показали эффективность технологии: коэффициент сцепления колеса с дорогой увеличился на 30 процентов.

3D-модель установки / ©Пресс-служба ПНИПУ

По словам ученых, для того чтобы соединить устройство с машиной, не нужно будет изменять ее конструкцию: разработка универсальна и подходит ко всем грузовым автомобилям. Время «установки» составляет всего 20 минут. Это позволит сделать технологию массовой, считает Владислав Чудинов. Себестоимость устройства составит не более 150 тысяч рублей.

По сравнению с аналогами, например, противобуксовочными цепями или подсыпным бункером, новое устройство обладает большей эффективностью, оперативностью и надежностью. Установка универсальна и проста в эксплуатации, ею можно управлять из кабины автомобиля.

«Устройство позволит автомобилям не буксовать, и их владельцы смогут сэкономить топливо. Кроме того, мраморная крошка – экологичный материал, который соответствует европейским нормативам, не содержит химически агрессивных компонентов и не слеживается. В будущем мы планируем формировать материал в специальные брикеты, что позволит продавать их на автозаправочных станциях», – поясняет разработчик.

По данным «БизнесСтата», объем рынка автомобильных грузовых перевозок в России составил 814,9 миллиардов рублей в 2018 году. Ученые считают, что разработка вызовет интерес у предпринимателей в области коммерческих перевозок в нашей стране и за рубежом. Сейчас они создают прототип устройства, в их ближайших планах – найти инвестора и наладить массовое производство. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

20 декабря, 11:58
Игорь Байдов

Благодаря последним находкам на севере Англии ученые больше узнали о повседневной жизни римского гарнизона, охранявшего один из фортов вала Адриана от набегов северных племен. Несмотря на репутацию людей с развитой санитарией, римляне Британии, вероятно, страдали от целого ряда заболеваний пищеварительной системы, вызванных паразитами.

19 декабря, 08:20
Александр Березин

Мировая лаборатория неравенства, содиректором которой работает известнейший современный экономист Тома Пикетти, опубликовала отчет о неравенстве в современном мире. По этим данным выходит, что разрыв в доходах между 50 процентами самых бедных и 10 процентами самых богатых в России за последний десяток лет существенно вырос. Правда, в этой оценке есть неочевидный, на первый взгляд, нюанс.

17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

16 декабря, 13:24
Максим Абдулаев

Зоологи из Университета Уэйк-Форест обнаружили редкий феномен в поведении насканских олуш (Sula granti): самки этих птиц открыто спариваются со множеством соседей, но приносят потомство исключительно от постоянных партнеров. Исследование показало, что самки обладают полной сексуальной свободой благодаря физическому превосходству над самцами и контролируют отцовство с помощью строгого календаря встреч.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]

Комментарии

15 Комментариев
А как же дешёвые лапти на колёса? :)
И сколько понадобится мраморной крошки грузовику, едущему из Питера в Москву? И почему обязательно мраморная крошка? За рубежом ее собирают, моют и используют обратно, вряд ли у нас кто то этим будет заморачиваться. Впрочем, чего только не придумает сумрачный российский гений, лишь бы дороги не чистить.
-
0
+
Очередное аналоговнет™. И как только раньше никто не додумался. Опять же, мрамор вроде как состоит из CaCO3. Ливневой канализации с него не поплохеет?
    Все-то вам у нас плохо, даже бункер с песком разжигает "праведный гнев". Не так уж много еще стран где гололед является настолько актуальной проблемой. И ведь специально для таких как вы написали _не имеет аналогов в России_
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Вот вроде бы к я не вам обращался, но вы и тут не смогли пройти мимо.
        Вы обращались ко всем. Вам ответили. Что опять не так? Лично я с удовольствием засунул бы ваше нытье в игнор и забыл бы о вашем существовании, но здесь все-таки не форум и не социальная сеть. Вот и приходится наблюдать вашу "борьбу с режимом" даже под статьями о пескоструйных агрегатах.
          -
          0
          +
          И поэтому вы ноете под каждым моим комментарием про эту вашу "борьбу с режимом"™? Так победите.
            Ну не под каждым, не льстите себе. Так, под настроение. Впрочем все чаще возникает ощущение что я пытаюсь разговаривать с какой-то программой. Фраза "так победите" мелькала уже раза три за последний месяц. Или это такая индивидуальная особенность - гонять по кругу одни и те же наборы мыслей, фраз и доводов? Я смотрю она часто возникает у людей "убежденных" (биоэнергетиков, ветротерапевтов и т.п.) Вот и у "борцов с путинизмом" те же симптомы. Достаточно коменты полистать. Конечно с другой стороны окопа порой сидят такие же зомби, но они сюда редко заглядывают, а вот вы постоянный посетитель.
DELETED
23.12.2020
-
0
+
За 150 тыс. руб. такие устройства будут массово воровать! Вот за 15 тыс. не будут... 8-) Для этого само это устройство можно сильно упростить, если запускать его вручную по мере необходимости из кабины водителя, с помощью устройства, аналогичного приводу ручного тормоза на велосипедах... Да и брикетировать мраморную крошку -- та еще идея! Не проще ли продавать ее россыпью на вес или в килограммовых пакетах, как соль или сахар?.. )))
    DELETED
    23.12.2020
    -
    0
    +
    Кстати, аналогичные простейшие устройства давным давно стоят на трамваях...
    +
      ещё комментарии
      Я так понял "ноу-хау" как раз в применении датчиков состояния дороги и автоматизации этого дела. Чтоб за рычаг не дергать. Уж насколько будет востребовано такое изобретение не наша забота.
        DELETED
        23.12.2020
        -
        0
        +
        Просто смешно. Устройство типа трамвайного, нашло бы сбыт куда быстрее, и скручивать его стали бы куда реже... А с электроникой это получится машина Робинсона-Голдберга.
Asmite Qielee
23.12.2020
-
0
+
Аххахххахаххахах) главное, чтобы было эффективно
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно