Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Пермском Политехе создали прототип устройства, которое поможет автомобилям справиться с гололедом
Ученые из Пермского Политеха создали модель устройства, которое поможет снизить количество ДТП и заторов. Разработка, у которой нет аналогов в России, позволит машинам справиться с гололедом: она обеспечит лучшее сцепление колес со скользкой дорогой.
Результаты исследования разработчики опубликовали в сборнике E3S Web of Conferences Innovative Technologies in Environmental Science and Education и журнале Research & Development in Material science. Грузовые автомобили часто попадают в ДТП в неблагоприятных дорожных условиях, таких как снег или наледь. Аварии происходят в том числе из-за низкого коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием, считают исследователи.
Остановка одной машины влечет за собой заторы на дороге и простои в работе других перевозчиков. Поэтому главной задачей ученых стало повышение сцепления: они создают устройство, которое автоматически разбрасывает под колеса авто абразивный материал – мраморную крошку.

«Пескоструй достаточно известен: его используют в разных сферах – от уничтожения ржавчины до художественной обработки поверхности. Но этот способ до сих пор не применяли для улучшения сцепления колес грузовых автомобилей со скользким дорожным покрытием. Поэтому мы разработали систему на основе пескоструйного аппарата, которая получает информацию о состоянии дороги со встроенных датчиков автомобиля и отправляет сигналы на подачу мраморной крошки», – рассказывает автор проекта, аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Владислав Чудинов.

Абразивный материал подается в распределитель с помощью вращения вала с электроприводом. Оттуда он направляется сжатым воздухом под колесо автомобиля. Эксперименты показали эффективность технологии: коэффициент сцепления колеса с дорогой увеличился на 30 процентов.

По словам ученых, для того чтобы соединить устройство с машиной, не нужно будет изменять ее конструкцию: разработка универсальна и подходит ко всем грузовым автомобилям. Время «установки» составляет всего 20 минут. Это позволит сделать технологию массовой, считает Владислав Чудинов. Себестоимость устройства составит не более 150 тысяч рублей.
По сравнению с аналогами, например, противобуксовочными цепями или подсыпным бункером, новое устройство обладает большей эффективностью, оперативностью и надежностью. Установка универсальна и проста в эксплуатации, ею можно управлять из кабины автомобиля.
«Устройство позволит автомобилям не буксовать, и их владельцы смогут сэкономить топливо. Кроме того, мраморная крошка – экологичный материал, который соответствует европейским нормативам, не содержит химически агрессивных компонентов и не слеживается. В будущем мы планируем формировать материал в специальные брикеты, что позволит продавать их на автозаправочных станциях», – поясняет разработчик.
По данным «БизнесСтата», объем рынка автомобильных грузовых перевозок в России составил 814,9 миллиардов рублей в 2018 году. Ученые считают, что разработка вызовет интерес у предпринимателей в области коммерческих перевозок в нашей стране и за рубежом. Сейчас они создают прототип устройства, в их ближайших планах – найти инвестора и наладить массовое производство.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Ученые ТПУ совместно с коллегами провели эксперименты и с высокой точностью предсказали кинетические характеристики воспламенения и сгорания топлива с добавлением воды. Результаты показали, что топливо с небольшой добавкой воды сгорает на 7-14% быстрее по сравнению с однородным углеводородным топливом. В будущем это может помочь в разработке более экологичных и ресурсоэффективных систем сжигания альтернативных топлив.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
Ученые ТПУ совместно с коллегами провели эксперименты и с высокой точностью предсказали кинетические характеристики воспламенения и сгорания топлива с добавлением воды. Результаты показали, что топливо с небольшой добавкой воды сгорает на 7-14% быстрее по сравнению с однородным углеводородным топливом. В будущем это может помочь в разработке более экологичных и ресурсоэффективных систем сжигания альтернативных топлив.
Ученые из Института демографии Общества Макса Планка (Германия), Висконсинского университета в Мэдисоне (США) и Национального института демографических исследований (Франция) проанализировали материалы из базы данных Human Mortality Database (HMD) — ведущего источника информации о смертности в развитых странах. Они попытались спрогнозировать, сохранятся ли темпы роста продолжительности жизни для людей, родившихся в период с 1939 по 2000...
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии