• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24 апреля
Unitsky String Technologies Inc.
14
7 957

Энергия из земли: белорусские инженеры разработали грунтовый аккумулятор тепла

4.5

Тренд на энергоэффективность охватывает все сферы — от строительства до техники. Особенно перспективным направлением становятся технологии накопления тепла, среди которых – грунтовые аккумуляторы. Белорусские инженеры создали лабораторный образец и математическую модель. Исследование открывает путь к масштабированию технологии и ее интеграции в транспортно-инфраструктурные комплексы uST, разработкой которых занимается международная инжиниринговая компания Unitsky String Technologies Inc.

Юнимобили в ЭкоТехноПарке в Марьиной Горке (Беларусь) / © Unitsky String Technologies Inc.

Как интегрировать в комплексы uST?

Принцип работы грунтового аккумулятора основан на способности земли накапливать и сохранять тепловую энергию. В почву или резервуар закладываются трубы, по которым циркулирует вода или антифриз. При избытке тепла накопитель сохраняет его, а когда возникает потребность в обогреве, отдает.

Технология uST представляет собой перспективную платформу для внедрения такого решения. Конструктивные особенности дают возможность интегрировать вертикальные теплообменники грунтовых аккумуляторов прямо в опорные элементы или в транспортно-инфраструктурные объекты.

Такие характеристики комплексов, как модульность, долговечность и высокая нагрузочная способность, делают их идеальными для интеграции грунтовых накопителей. Например, в теплое время года накопитель принимает энергию, а в холодное – отдает. При необходимости ее можно использовать для отопления станций, технических помещений или близлежащих объектов инфраструктуры.

Кроме того, грунтовые накопители можно использовать для предварительного подогрева аккумуляторных батарей подвижного состава, что увеличит эффективную емкость последних на 15–20% при отрицательных температурах окружающей среды. Все это поможет сократить углеродный след транспорта и снизить эксплуатационные расходы.

Конструкция экспериментального аккумулятора


Общий вид аккумулятора: 1 – тепловая изоляция; 2 – циркуляционный насос; 3 – стойка сварная; 4 – насос перистальтический; 5 – система управления; 6 – U-образная труба; 7 – емкость для песка; 8 – поддон; 9 – крепления; 10 – бойлер; 11 – бачок расширительный / © Unitsky String Technologies Inc.

В основе опытной установки белорусских разработчиков – цилиндрическая емкость объемом 180 литров, заполненная песком. Для минимизации тепловых потерь контейнер оборудован многослойной изоляцией. Боковые стенки защищены слоем пенофола, а торцы утеплены пенопластом.

Общий вид экспериментальной установки / © Unitsky String Technologies Inc.

Теплообмен в агрегате организован через U-образную трубку, расположенную вдоль вертикальной оси накопителя. Нагрев происходит от электрического бойлера через два независимых контура циркуляции.

Линейки термодатчиков пяти уровней / © Unitsky String Technologies Inc.

Разработчики уделили особое внимание системе мониторинга. По всему объему аккумулятора разместили сеть из 50 температурных датчиков – расположили их на пяти уровнях на разном расстоянии от нагревательного элемента. Такая плотная сетка измерений позволила получить детальную картину распределения теплового поля.

Размещение термодатчиков на пятом уровне / © Unitsky String Technologies Inc.

От чего зависит КПД?

Экспериментальная программа включала нагрев аккумулятора водой с температурой +42 °С. Это значение было выбрано из-за близости к показателю, который можно получить в условиях эксплуатации без дополнительных устройств нагрева. Белорусские инженеры провели исследование различных режимов охлаждения, включая принудительное и естественное, и дополнительно проанализировали теплопотери при температурных градиентах в диапазоне от +27 до +42 °С.

Лабораторное исследование выявило ключевые факторы, от которых зависит КПД тепловых аккумуляторов. Среди них:

· теплофизические свойства материала аккумулятора;

· геометрические параметры (соотношение объема и площади поверхности);

· качество тепловой изоляции;

· характеристики потоков теплоносителя;

· продолжительность циклов зарядки и разрядки;

· время хранения тепловой энергии;

· конструкция нагревательных элементов.

Серия экспериментов позволила установить, что на КПД аккумулятора также влияет уровень залегания грунтовых вод. А это значит, что в условиях реальной эксплуатации для сохранения высокой эффективности сваи не должны доходить до них.

Расчетная сетка модели в разрезе: слева — общий вид, справа — приближенный вид (теплоноситель на входе) / © Unitsky String Technologies Inc.

В ходе исследования инженеры создали и верифицировали математическую модель установки. Это упрощает дальнейшие исследования: для экономии ресурсов физические эксперименты можно заменить численными. Модель грунтового накопителя даст возможность рассчитывать оптимальный объем аккумуляторов для конкретного проекта и оптимизировать расположение теплообменных поверхностей.

Распределение температур на поверхности аккумулятора (съемка с применением тепловизора) / © Unitsky String Technologies Inc.

Грунтовые аккумуляторы тепла способны коренным образом изменить энергопотребление. Их интеграция с транспортно-инфраструктурными комплексами uST открывает новые возможности для создания экологичной и энергоэффективной логистической инфраструктуры. Симбиоз технологий снижает эксплуатационные расходы, уменьшает углеродный след, а также способствует устойчивому развитию сферы перевозок.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 14:14
Юлия Трепалина

Прошлые научные работы показали, что высокие люди чаще зарабатывают больше. Исследователи из США решили проверить, не закладывается ли основа для этого преимущества еще в школе. Чтобы разобраться в вопросе, специалисты проанализировали данные около полумиллиона нью-йоркских школьников.

Позавчера, 09:38
Редакция Naked Science

Квентин Маркос (Quentin Marcos) — концепт-художник и цифровой иллюстратор из Парижа, специализирующийся на создании научно-фантастических миров. Его работы переносят зрителя в далёкие планеты, футуристические города и альтернативные реальности, наполненные захватывающими сюжетами и атмосферной детализацией.

Вчера, 12:00
Игорь Байдов

В космической области, которую десятилетиями считали «‎пустой», астрофизики обнаружили гигантское молекулярное облако. Масса структуры в тысячи раз превышает солнечную. Облако открыли благодаря свечению молекулярного водорода в дальнем ультрафиолетовом диапазоне. Этот метод еще никогда не применяли для поиска подобных объектов.

Позавчера, 09:38
Редакция Naked Science

Квентин Маркос (Quentin Marcos) — концепт-художник и цифровой иллюстратор из Парижа, специализирующийся на создании научно-фантастических миров. Его работы переносят зрителя в далёкие планеты, футуристические города и альтернативные реальности, наполненные захватывающими сюжетами и атмосферной детализацией.

Вчера, 14:14
Юлия Трепалина

Прошлые научные работы показали, что высокие люди чаще зарабатывают больше. Исследователи из США решили проверить, не закладывается ли основа для этого преимущества еще в школе. Чтобы разобраться в вопросе, специалисты проанализировали данные около полумиллиона нью-йоркских школьников.

24 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Тренд на энергоэффективность охватывает все сферы — от строительства до техники. Особенно перспективным направлением становятся технологии накопления тепла, среди которых – грунтовые аккумуляторы. Белорусские инженеры создали лабораторный образец и математическую модель. Исследование открывает путь к масштабированию технологии и ее интеграции в транспортно-инфраструктурные комплексы uST, разработкой которых занимается международная инжиниринговая компания Unitsky String Technologies Inc.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

[miniorange_social_login]

Комментарии

14 Комментариев
Vladislav Fomenko
7 часов назад
-
0
+
Ладно. Брошу кость идиотам. Они ещё "статью" напишут. Для песка, чтобы можно было туда тепло загонять и тепло снимать с приемлемой удельной мощностью на метр зонда (а зонд это самое дорогое), нужно чтобы он был мокрый. На сухом это полная херня. Но поскольку это лохотрон, а не инженеры, то они даже азов не знают.
Georgy Martynov
10 часов назад
-
-1
+
Круто что заранее продумывают такие детали, это намного проще реализовать на этапе проектирования путей, чем потом думать где и как разместить аккумуляторы тепла
Platon Ilyin
19 часов назад
-
1
+
Оптимизации энергозатрат должна стоять во главе создания каждого электротранспорта, ведь оснвной вред экологии наносит именно безраздумная трата электричества. Правильно делают что ищут пути для оптимизации
    Vladislav Fomenko
    8 часов назад
    -
    0
    +
    Platon, прежде чем ляпать (но уверенно), нужно хотя бы Букварь почитать. Пускать его сразу на самокрутки было опрометчиво! Даже Буратино продал его и ставку на чудо сделал, ну как так то?! ;) От этого и продвижение струнного лохотрона выглядит так убого, что поручают его тем, кому не следовало. Даже в Snafch тему раскрыли кому не надо поручать. Как же снова то? Хотя...интернет позволяет раскрыть, всё видно. Посему, чем больше таких хвалеб, тем очевиднее лохотрон.
Валерий Степанов
3 дня назад
-
-3
+
Спасибо, поржал. Статья чтобы засветить белорусов, надеюсь? Вы же не на полном серьёзе рассказываете о том как кто-то нагревает песок, обёрнутый в пенопласт и пенополиэтилен?
    Oskar Kryukov
    12 часов назад
    -
    0
    +
    Читаю комментарий, и прям представляю как двести лет назад к условному Вольту подходит чел в фраке и говорит, ты же не на полном серьезе рассказываешь о том как заливаешь уксусом и рассолом, чередующиеся медные и цинковые пластины))
    +
      ещё комментарии
Vladislav Fomenko
3 дня назад
-
-4
+
А почему эта поделка не сопровождается заголовком "На правах рекламы"? Ничего нового в этом нет. Абсолютно. Разве что использование перистальтического насоса, это перл безусловный. Смешно, порадовали. В остальном, эффективность этого убожества никакая и сравнивать её с современными системами накопления тепла нет смысла. Детский сад, младшая группа.
    Макс Коннор
    3 дня назад
    -
    0
    +
    Vladislav, наверное потому что ваш вброс не сопровождается заголовком "На правах хейтинга" :) Хорошо, что эффективность "убожества" оценивается не диванными комментаторами, а результатами испытаний
    +
      ещё комментарии
      Vladislav Fomenko
      3 дня назад
      -
      -2
      +
      Макс, а сколько платят за продвижение этого фуфла? И я, в отличие от вас, клоунов, эксплуатирую тепловые насосы. Разные. Воздух -жидкость, грунт- жидкость. Для технологических применений очень удобно жидкость -жидкость когда сначала надо охладить, а потом нагреть. Затрат минимум энергетических. Неужели не понятно, что бесполезно эту хрень "струнную" тут рекламировать? Люди тут собираются не в деменции, лохи что поучаствовали в серии инвестиционного лохотрона кончились. Всё. Караул устал.
        Станислав Вавилов
        4 часа назад
        -
        0
        +
        Vladislav, Одно дело эксплуатировать, другое дело разрабатывать. Вода-вода - это, конечно, эффективно, но давайте будем учитывать, что для этого нужно поставить бассейн. В статье описывается технология не требующая строительства огромных хранилищ
      -
      -1
      +
      Макс, так то чувак прав. Статейка чушь полная. Либо в ней что-то недоговаривается - например, предполагается, что этот тепловой аккумулятор будет нагреваться электричеством при торможении состава, как это сейчас происходит, когда греются реостаты на крыше вагонов электричек при торможении. Либо статейка чушь и лохотрон.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно