Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Бразилия начала вырубку джунглей для подготовки к конференции ООН по климату
Амазония занимает 4% суши, но ее биоразнообразие намного больше, чем у США, Европы и России, вместе взятых. Это не помешало бразильским властям начать строительство автострады через местные джунгли, чтобы избежать пробок на климатической конференции в 2025 году. Среди тем встречи — борьба за выживание амазонских джунглей, которые достигли наивысшего расцвета полсотни миллионов лет назад, в самую теплую эпоху истории Земли.
Джунгли в бассейне Амазонки занимают лишь шесть миллионов квадратных километров. Однако, в силу экваториального климата, там обитает непропорционально большая доля видов живых существ: не менее 438 тысяч видов растений, 1300 — птиц, 3000 — рыб, более 430 — млекопитающих, 2,5 миллиона — насекомых. На одном гектаре в среднем 310 видов деревьев и до 1500 видов высших растений. В типичных лесах умеренного климата эти цифры как минимум на порядок меньше, а в северных лесах — на два порядка. Поэтому выживанию местных тропических лесов уделяют большое внимание в климатической повестке.
Тем не менее Би-би-си сообщило, что при подготовке к очередному климатическому саммиту в Белене (Амазония) около города проложат четырехполосную автостраду. Население — всего 50 тысяч человек, поэтому местные дороги не справятся с прибытием делегаций без некоторых пробок. Длина трассы — 13 километров. Хотя ширина полосы вырубки не названа, при таких работах она редко существенно меньше 30 метров: в условиях дождливого климата дорогу надо поднимать и обеспечивать ей мощное водоотведение.

То есть речь идет как минимум о сотнях гектарах вырубок. В условиях очень высокой плотности биомассы это более 100 тысяч тонн только растительности. Беспозвоночных на такой площади — сотни миллиардов.
В то же время не все претензии Би-би-си к новой дороге оправданны. Так, издание пишет, что Амазония играет ключевую роль в связывании углерода из воздуха. Это не так: в отличие от северных лесов, южные не могут связывать больше углекислого газа, чем выбрасывают. Там много видов беспозвоночных и грибов, эффективно разлагающих мертвую древесину и при этом возвращающих углерод из нее в атмосферу.
В противном случае местный лес был бы экологически неустойчив, как, например, леса севера. Те связывают много веществ, которые не возвращаются в оборот из-за бедности фауны, способной разлагать дерево. В итоге почвы тайги обедняются и без систематических пожаров были бы малопригодны для высших растений.
Часть местных жителей опасаются, что вслед за дорогой появятся бизнесы, ведущие к дополнительным вырубкам леса. Кроме того, автострада будет окружена барьерами, а переходы для животных, как известно, далеко не всегда нравятся животным. Поэтому лес в этом районе будет рассечен надвое, затрудняя миграцию фауны.
Хотя риски от вырубок для джунглей реальны, с рисками от потепления картина существенно сложнее. В 2010 году в Science опубликовали научную работу, которая показала, что почти 55 миллионов лет назад, в период палеоцен-эоценового термического максимума, в этом районе не было вымираний видов растений. Зато существенно ускорилось образование новых видов: в джунглях случился взрыв биоразнообразия.

Среднее число видов пыльцы в одном образце ископаемых пород в это время выросло в полтора раза. На Земле в обозримом прошлом не было периода теплее палеоцен-эоценового термического максимума. Средняя температура на планете была +26 (сейчас +15), что намного выше, чем прогнозируют к концу нынешнего потепления.
Учитывая все это, ведущий автор работы 2010 года тогда заявил в интервью: «Если бы у нас не было людей, вырубающих леса в тропиках, они, вероятно, справились бы с изменением климата весьма неплохо».
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.
Международная группа физиков из России (включая ученых ТГУ), Казахстана и Японии экспериментально зафиксировала необычное явление: стрела, движущаяся прямолинейно, оставляет за собой след в форме винтовой спирали. Это противоречит классическим представлениям, но было подтверждено в эксперименте с переходным излучением. Открытие меняет существующие взгляды на природу закрученного света и имеет значительные перспективы как для фундаментальных исследований, так и для прикладных технологий.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Объект 3I/ATLAS, обнаруженный в начале июля примерно в 675 миллионах километров от Солнца, принадлежит к потенциально самому опасному для землян типу небесных тел. К счастью, этот конкретный объект хотя и имеет опасные размеры, но нашей планете никак не угрожает.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии