OSIRIS-Rex сделал первый снимок астероида Бенну — Naked Science
03.11.2018

OSIRIS-Rex сделал первый снимок астероида Бенну

Спустя два года после запуска аппарат OSIRIS-Rex получил изображения цели миссии — примитивного астероида Бенну.

bennu

Миссия OSIRIS-Rex стартовала 8 сентября 2016 года. Космический аппарат два года летел через космос к своей цели — астероиду Бенну, — которой он достиг в октябре 2018 года. Первые снимки астероида были получены при помощи трех камер, установленных на зонде (PolyCam), с расстояния 330 километров. Всего за одну минуту между первой и последней из восьми экспозиций астероид повернулся на 1,2 градуса. Научная команда использовала алгоритм сверхразрешения для совмещения восьми снимков и получила высококачественное изображение астероида. Несмотря на то что Бенну едва занимает 100 пикселей в датчике, на фото уже можно заметить некоторые характеристики поверхности вроде валунов.

На этих первых снимках Бенну очень похож на изучаемый зондом «Хаябуса-2» астероид Рюгу — другой примитивный околоземной астероид.

«То, что японская миссия достигла своей цели несколько раньше нас, оказалось невероятно интересным, так как теперь мы можем интерпретировать наши результаты и сравнивать их с результатами, полученными другой миссией, практически в реальном времени», — объясняет Джулия де Леон из Канарского института астрофизики (IAC).

Первый снимок астероида Бенну, сделанный с растояния 330 км / © NASA/Goddard/University of Arizona

«Первые снимки, на которых виден астероид целиком, используются для множества важных калибровок, необходимых для правильной интерпретации результатов, полученных посредством изображений высокого разрешения с применением разных цветовых фильтров. Проведение этих калибровок — часть моей работы», — говорит Хуан Луис Ризос Гарсия, кандидат наук из IAC.

«В декабре 2018-го мы начнем получать снимки с MapCam — еще одной камеры миссии — с использованием цветовых фильтров. Это позволит нам создавать цветные карты и изучать географическое распределение разных материалов на Бенну, включая силикаты, измененные присутствием жидкой воды», — объясняет Хавьер Лиандо из IAC, также участвующий в миссии.

Кроме того, работа, проведенная командой IAC, поможет выбрать регион на поверхности астероида для сбора образцов, которые вернутся на Землю в 2023 году.