Фото: астрономы увидели будущее Млечного Пути на примере другой галактики — Naked Science
5 августа

Фото: астрономы увидели будущее Млечного Пути на примере другой галактики

Столкновение двух спиральных галактик UGC 2369 демонстрирует, что будет, когда Млечный Путь столкнется с Андромедой.

1557172268_0_0_1280_865_1440x900_80_0_1_8c0ef4c74850fd395a853dc8dac3a1c4

Этот галактический дуэт известен как UGC 2369: сейчас телескоп Hubble прислал снимки объекта, находящегося в созвездии Овна. На представленном изображении хорошо видно, что галактики готовятся к слиянию: именно это ожидает Млечный Путь и Андромеду примерно через четыре миллиарда лет.

На фото хорошо видно «мост» пыли и газа, который давно соединил две галактики. Постепенно они искажаются, меняя свой прежний облик.

Напомним, Млечный Путь — спиральная галактика с перемычкой. Андромеда представляет собой спиральную галактику типа Sb — крупнейшую в Местной группе.

UGC 2369 / ©ESA/Hubble & NASA, A. Evans

Примечательно, что вероятность столкновения звезд при слиянии двух галактик ученые оценивают как чрезвычайно малую вследствие незначительной концентрации светил и большой удаленности объектов друг от друга. Однако Солнечную систему может выбросить из новой мегагалактики в межгалактическое пространство силами гравитации.