Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай строит 20-этажный ядерный космический двигатель для миссии на Марс

Издание South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Scientia Sinica Technologica, сообщило, что китайские инженеры создали прототип ядерного двигателя космического корабля для полетов на Марс.

Двадцатиэтажный ядерный космический двигатель для миссии на Марс / © Chinese Academy of Sciences

Прототип ядерного ракетного двигателя мощностью 1,5 мегаватта уже испытали — правда, без ядерного топлива, он снабжался энергией от внешнего источника. Главной целью тестов была проверка системы отвода тепла от литиевого реактора.

Фото ядерного двигателя, разработанного китайскими учеными / © Chinese Academy of Sciences

В развернутом виде двигательная установка достигает высоты 20-этажного здания. Однако для вывода ее на орбиту, где, по-видимому, будет собираться корабль для полетов на Марс, устройство будет компактно складываться в контейнер, а его масса не превысит восьми тонн. Поэтому двигатель сможет поместиться под стандартный обтекатель штатных ракет-носителей.

По оценкам китайских специалистов, их разработка компактнее аналогичного двигателя, который проектируют в NASA, при этом в семь раз мощнее. Инженеры считают, что полет до Красной планеты на корабле с ядерным двигателем займет примерно три месяца, тогда как полет Starship Илона Маска растянется на семь месяцев.

Yuri Kudryavtsev
25.03.2024
Плохой реактор. Есть же принцип лазерного разгонного блока с мощностями на Земле для такого случая. Нет, нужно начать по-китайски корячиться, чтобы блок сам полетел из космоса к Красной планете.
    26.03.2024
    Нет такого принципа. Двигатели бывают только химические, ядерные и термоядерные. Никаких лазерных стрелятелей в зеркало не бывает, как и двигателей на антиматерии. И не будет никогда.
      Yuri
      26.03.2024
      Не будет, разумеется. Все это теория из разряда неосуществимых проектов. Формулы формулами, а в жизни все они только на бумаге красивые. Китайцам технологии космического ракетостроения напродавали и в Интеркосмосе обкатали в свое время вот они и зарядились той лазерной энергией, чтобы сейчас начать строить 20-этажные ядерные реакторы. Их 7 миллиардов или 8 уже на Земле. Конечно, теперь их уже не остановить в цепной реакции ядерного процесса космического масштаба.
        27.03.2024
        Это да, 7 миллиардов китайцев будет непросто остановить. Если друг на друга станут то даже наверное повыше 40-этажного ядерного реактора будут. Марс сила!
          27.03.2024
          1, в таком раскладе семь миллиардов китайцев спокойно доберутся до Луны без всяких ракет и реакторов 😁 До Марса ну может немного не достанут. Но к счастью их не так много.
        27.03.2024
        Yuri, рад что вы все население мира записали в "китайцев" К счастью тех китайцев что действительно китайцы раз в пять поменьше - всего 1,4 млрд и количество их продолжает сокращаться (1,28 рождений на женщину) Так что скоро их перегонят индийцы. Впрочем и у них рост населения затормозился (2,08 рождений) и до 8 млрд они вряд ли доберутся ))
      1, вначале хотел вам лайк поставить. Но дочитал. Жирный дизлайк. И просто фейспалм. Никаких термоядерных двигателей нет и не будет никогда в ближайшее время. Нет в природе просто. И ядерных двигателей для выхода ракеты в космос тоже нет и не было. Только в проектах типа нерва.
      1, "никогда" слишком долгое слово. Да для старта с поверхности Земли пока не придумали ничего лучше химических ракет. А вот в космосе когда не надо выбираться из гравитационных колодцев могут работать двигатели на самых экзотических принципах вплоть до ведра с резонатором которое тоже умудрилось показать какую-то тягу хоть и в пределах погрешности измерений.
        Иван, а был космический эксперимент с ведром? "Никогда" кстати довольно точное слово. При наличии термоядерных двигателей лазеры абсолютно непрактичны. Может могли бы работать мощные ускорители нейтральных частиц (которые потом тормозятся в раскалённой добела болванке на корабле), но не лазеры! Слишком мало давление света по сравнению с пучков частиц той же мощности
          1, это секретная информация 😉 но я ведь и не говорил что Em-drive _испытывали_ в космосе. Я сказал что ведро _могло бы_ там работать в условиях когда даже очень маленькая, но постоянная тяга способна разогнать КА до больших скоростей. Это касается и других экзотических концепций. Что до пучка частиц vs. лазерный лучик, то лазерное излучение меньше рассеивается на больших расстояниях.
            А, ну значит ведро не "умудрилось показать" ничего. Как и ожидалось, впрочем
              1, "мощные ускорители нейтральных частиц" тоже не испытывались в космосе, но вам это ведь не мешает? 😉 Отдельная тема как нейтральные частицы ускорять и фокусировать ведь они нейтральные. Нет ну можно конечно разгонять сначала дейтроны, а потом это счастье расщеплять, но не слишком ли сложный способ?
                ммм ясно, понятно, уровень дискуссии не оставляет шанса на продолжение 😉
                1, с ведром эксперименты проводились причем во вполне серьезных лабораториях. Результаты получились неоднозначные но вопрос по-прежнему не закрыт. 2, А какой собственно уровень дискуссии вы ожидали после фразы "как и ожидалось"? 😏 Это при том что вы сами пока не предъявили ничего кроме голословных утверждений.
    Некрософ
    Yuri, концепт такой есть. Но наряду с концептом есть нюанс.
      Yuri
      Некрософ, да, есть. Разгоняются болиды небольшого размера на сверхскорости, а как их тормозить, неясно. Не для Марса, концепция, одним словом. В общем, китайцы, наверное, идут верным путем, неуклонно и стремительно направляя вектор космического освоения в сторону Марса на сверхтяжелом термояде.
24.03.2024
Что ж, идей нет так хоть деньги в наличии. Можно только приветствовать очередной реактор с ионниками, Go китайцы!