• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

На картине XV века заметили каменный инструмент раннего палеолита

Ученые из Дартмутского и Кембриджского университетов внимательно изучили две панели «Меленского диптиха» — картины, созданной около 1455 года Жаном Фуке. Оказалось, это произведение искусства содержит самое раннее художественное изображение ашельского ручного каменного топора. Его возраст может составлять примерно 500 тысяч лет. 

Две панели «Меленского диптиха» / © Sailko, CC BY 3.0. 
Две панели «Меленского диптиха» / © Sailko, CC BY 3.0. 

В XV веке французский художник Жан Фуке создал картину, известную под названием «Меленский диптих» и состоящую из двух полотен.

На левом изображен молящийся мужчина в красной мантии по имени Этьен Шевалье — казначей Франции и дипломат. Рядом стоит святой Стефан, который держит в руках Новый Завет, а на книге лежит камень, похожий на ашельский топор. Он символизирует смерть через «побивание камнями святого Стефана, первого христианского мученика».

Изображение ашельского ручного каменного топора на «Меленском диптихе» / © Sailko, CC BY 3.0.
Изображение ашельского ручного каменного топора на «Меленском диптихе» / © Sailko, CC BY 3.0.

В статье, которая опубликована в журнале Cambridge Archaeological Journal, ученые показали, что на французской картине XV века изображен именно ашельский каменный топор. Исследователи проанализировали предмет и установили, что по своей форме он на 95% совпадает с формой известных науке ашельских топоров.

Изучение цвета орудия с картины также указало на удивительное сходство с цветом 20 других каменных ашельских топоров раннего палеолита.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

6 Комментариев
-
3
+
Не учёные, а писатели фантасты... Видимо все ашельские топоры из нашей эры ...
Да ладно художник просто изобразил камень в немного странной манере.
По мне так непохож на ашельское орудие. Рубящие кромки на картине отсутствуют, и на сторонах реального орудия (не рубящих кромках) нет таких острых граней как на картинке. Похож только силуэт, но не поверхности. Ни одного следа обработки человеком.
Что - и размер совпадает? И как бедные эректусы управлялись с таким чудовищным инструментом?
    -
    0
    +
    Размер - скорее нет, но это же не фотография. Художник не имел целью максимально точно воспроизвести камень. Это как символ. Так что неточности в размере и гранях - это уже к художнику. Но за основу скорее всего взят ашельский топор
    +
      ещё комментарии
      Во время написания картины вряд ли кто собирал ашельские орудия и классифицировал их как каменные орудия человека. Создание мира за шесть дней не оспаривалось, история людей была только библейской. И ашельский бифас (почему его так упорно называют топором?) так вертикально не стоял бы на книге никогда. У ашеля всегда округлые затыльники. Обработка человеком (сколы) никогда не даст такой поверхности орудия. У художника напоминающего поверхность ëжика своими везде острыми краями. А ведь это художник, с тренированным глазом и вниманием к деталям. Он бы чётко увидел разницу и изобразил ашельский бифас верно. Застёжки на книжке, например, он нарисовал со всеми петельками и заклёпками, абсолютно детально и верно. Так же прорисовал и ногти на пальцах, и складки кожи на суставах пальцев. И посмотрите на этот камень. ) на нём вообще не изображено ни одного следа обработки человеком.
Предстоящие мероприятия
15 ноября, 21:54
Редакция Naked Science

Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.

17 ноября, 09:26
Адель Романова

Расчеты показывают, что на лунную базу каждодневно будут падать десятки микрометеороидов, а даже самые мелкие из них способны повредить модуль и создать угрозу для астронавтов. Впрочем, для этой проблемы есть проверенное решение — так называемый щит Уиппла.

17 ноября, 08:45
Любовь С.

Четвертый вид вируса герпеса человека (HHV-4) — вирус Эпштейна — Барр — оказался связан с развитием системной красной волчанки. Результаты нового исследования показали, что вирус не просто присутствует в иммунных клетках пациентов, а целенаправленно «перепрограммирует» их, превращая в «драйверы» аутоиммунного воспаления.

15 ноября, 21:54
Редакция Naked Science

Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.

15 ноября, 10:10
Любовь С.

Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.

14 ноября, 11:27
Илья Гриднев

На уникальных древнеримских стеклянных сосудах обнаружили тайные знаки, которые оказались клеймами ремесленных мастерских. Эти символы, ранее считавшиеся простым украшением, раскрыли, как работали античные мастера, и помогли доказать существование аналогов современных брендов почти две тысячи лет назад.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно