• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

На картине XV века заметили каменный инструмент раннего палеолита

Ученые из Дартмутского и Кембриджского университетов внимательно изучили две панели «Меленского диптиха» — картины, созданной около 1455 года Жаном Фуке. Оказалось, это произведение искусства содержит самое раннее художественное изображение ашельского ручного каменного топора. Его возраст может составлять примерно 500 тысяч лет. 

Две панели «Меленского диптиха» / © Sailko, CC BY 3.0. 
Две панели «Меленского диптиха» / © Sailko, CC BY 3.0. 

В XV веке французский художник Жан Фуке создал картину, известную под названием «Меленский диптих» и состоящую из двух полотен.

На левом изображен молящийся мужчина в красной мантии по имени Этьен Шевалье — казначей Франции и дипломат. Рядом стоит святой Стефан, который держит в руках Новый Завет, а на книге лежит камень, похожий на ашельский топор. Он символизирует смерть через «побивание камнями святого Стефана, первого христианского мученика».

Изображение ашельского ручного каменного топора на «Меленском диптихе» / © Sailko, CC BY 3.0.
Изображение ашельского ручного каменного топора на «Меленском диптихе» / © Sailko, CC BY 3.0.

В статье, которая опубликована в журнале Cambridge Archaeological Journal, ученые показали, что на французской картине XV века изображен именно ашельский каменный топор. Исследователи проанализировали предмет и установили, что по своей форме он на 95% совпадает с формой известных науке ашельских топоров.

Изучение цвета орудия с картины также указало на удивительное сходство с цветом 20 других каменных ашельских топоров раннего палеолита.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

6 Комментариев
-
3
+
Не учёные, а писатели фантасты... Видимо все ашельские топоры из нашей эры ...
Да ладно художник просто изобразил камень в немного странной манере.
По мне так непохож на ашельское орудие. Рубящие кромки на картине отсутствуют, и на сторонах реального орудия (не рубящих кромках) нет таких острых граней как на картинке. Похож только силуэт, но не поверхности. Ни одного следа обработки человеком.
Что - и размер совпадает? И как бедные эректусы управлялись с таким чудовищным инструментом?
    -
    0
    +
    Размер - скорее нет, но это же не фотография. Художник не имел целью максимально точно воспроизвести камень. Это как символ. Так что неточности в размере и гранях - это уже к художнику. Но за основу скорее всего взят ашельский топор
    +
      ещё комментарии
      Во время написания картины вряд ли кто собирал ашельские орудия и классифицировал их как каменные орудия человека. Создание мира за шесть дней не оспаривалось, история людей была только библейской. И ашельский бифас (почему его так упорно называют топором?) так вертикально не стоял бы на книге никогда. У ашеля всегда округлые затыльники. Обработка человеком (сколы) никогда не даст такой поверхности орудия. У художника напоминающего поверхность ëжика своими везде острыми краями. А ведь это художник, с тренированным глазом и вниманием к деталям. Он бы чётко увидел разницу и изобразил ашельский бифас верно. Застёжки на книжке, например, он нарисовал со всеми петельками и заклёпками, абсолютно детально и верно. Так же прорисовал и ногти на пальцах, и складки кожи на суставах пальцев. И посмотрите на этот камень. ) на нём вообще не изображено ни одного следа обработки человеком.
Предстоящие мероприятия
17 декабря, 09:52
Адель Романова

Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.

15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

15 декабря, 18:04
Андрей Серегин

Человек столетиями охотился на самых недружелюбных медведей, считая их опасными хищниками. На примере апеннинских медведей ученые доказали, что соседство с людьми сделало этих животных менее враждебными на генетическом уровне.

15 декабря, 11:02
Игорь Байдов

Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.

15 декабря, 18:04
Андрей Серегин

Человек столетиями охотился на самых недружелюбных медведей, считая их опасными хищниками. На примере апеннинских медведей ученые доказали, что соседство с людьми сделало этих животных менее враждебными на генетическом уровне.

12 декабря, 13:48
Игорь Байдов

У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно