Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Очень большой телескоп получил изображение космического «цветка»

Специалисты Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали изображение «глубокого космоса», полученное Очень большим телескопом (VLT). Оно демонстрирует оптический феномен, называемый крестом Эйнштейна, который на снимке напоминает четырехлепестковый цветок.

Крест Эйнштейна / © ESO / A. Cikota et al.

Космический «цветок» состоит из оранжевой галактики, которая, словно лепестками, окружена четырьмя «голубыми» галактиками. Галактика в центре действует как гравитационная линза, изгибая вокруг себя свет, излучаемый далекой галактикой. В результате наблюдатель видит несколько изображений далекой галактики, искаженных и увеличенных.

В особой конфигурации этих двух галактик та, что скрыта, выглядит как четыре изображения вокруг центральной галактики-линзы, образуя крестообразный (или цветочный) узор, получивший название крест Эйнштейна. Таким образом, гравитационное линзирование позволяет астрономам обнаруживать скрытые галактики, которые в противном случае были бы невидимы.

Почему крест, а не кольцо?

В 2020 году «охотник за чужими мирами», аппарат NASA TESS, обнаружил перспективного кандидата размером с Юпитер. Его обозначили как TIC 241249530 b. В новой работе американские астрономы подтвердили планетную природу объекта и уточнили параметры орбиты. Она оказалась сильно вытянутой, словно огурец. Вероятно, гигант еще не успел мигрировать ближе к звезде и стать настоящим горячим юпитером. Для экзопланет, открытых транзитным методом, это первый случай.

Занятия, на которых люди повышают осознанность (майндфулнесс), могут стать причиной измененных состояний сознания, выяснили ученые из Великобритании и Испании. Этот эффект схож с тем, как на организм человека влияют психотропные вещества.

Новое исследование ученых из Великобритании показало, почему приматы развили ярко выраженную мимику лица. Все дело в эффективной передаче своих эмоций и намерений. Такие приматы создают более сплоченные социальные группы, занимая в них центральные позиции. Открытие подчеркивает важность мимической коммуникации как у обезьян, так и у людей.