Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Если бы Земля была экзопланетой, «Джеймс Уэбб» обнаружил бы на ней признаки существования разумной цивилизации

Согласно новому исследованию, опубликованному на сервере препринтов arXiv, если Земля была бы экзопланетой, то орбитальная обсерватория «Джеймс Уэбб» смогла бы выявить в ее атмосфере кислород, метан, диоксид азота и хлорфторуглероды — маркеры существования сложной жизни, а то и индустриальной цивилизации.

Спектр пропускания атмосферы Земли / © Lustig-Yaeger, et al

Исследователи использовали данные спутников, наблюдающих за Землей, и оказалось, что в свете, проходящем через атмосферу Земли, можно обнаружить ряд природных и синтетических молекул. Ученые проанализировали эти спектры света, когда Земля проходит мимо Солнца, таким образом, словно наблюдали нашу планету из-за пределов Солнечной системы.

Затем астрономы смоделировали помехи, шумы и понизили качество получаемых данных, чтобы модель стала похожа на результаты наблюдения космического телескопа «Джеймс Уэбб» за экзопланетой, находящейся на расстоянии в несколько световых лет от Земли.

В итоге они выяснили, что крупнейший космический телескоп с самым большим зеркалом способен обнаружить многие химические соединения, которые могут указывать на наличие жизни, на экзопланете, похожей на Землю, в пределах 50 световых лет от нашего светила.

По словам ученых, если «Джеймс Уэбб» сможет выявить кислород, органические и синтетические молекулы в атмосфере экзопланеты из соседних звездных систем, то люди будут знать, что там есть или когда-то была внеземная цивилизация.

Только в нашей Галактике миллиарды планет, похожих на Землю! А ещё лет 30 назад не было достоверно известно, есть ли у звёзд планеты или нет. Предполагалось, что есть, но не было доказано. Телескопы на орбите с помощью транзитного метода это доказали. Теперь надо доказать, что на многих из них есть жизнь. Предполагается, что есть, но нужны доказательства. Я в своей книге "В чем смысл жизни. Записки философа из деревни Абди" (Она опубликована и есть в интернете по адресу:RGSagitov.livejournal.com) предполагаю, что, не только планет, где есть жизнь бесконечное множество, но и планет, где есть разумная цивилизация, бесконечное множество! Ибо, если Вселенная бесконечна (а в этом никто не сомневается), то как бы редко не встречалась разумная жизнь, всё равно, их количество, бесконечно!
Вот когда обнаружит это будет уже интересно. Впрочем пока что и в пределах 5 световых лет интерес чисто теоретический. Ну разве что они к нам сами прилетят. И тут могут быть варианты. По Ефремову или по Уэллсу? И вариант по Стругацким когда нам просто сбросят мусор на голову еще не самый неприятный.
DimonDJS