Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Вероятность уничтожения человечества искусственным интеллектом оценили более чем в 50%

Физик, космолог и эксперт по искусственному интеллекту (ИИ) из Массачусетского технологического института Макс Тегмарк дал тревожный прогноз о будущем нашего вида.

Макс Тегмарк / © SVT

Профессор Тегмарк во время интервью телекомпании SVT сказал: «Примерно половина всех видов на Земле уже уничтожена нами, людьми. Это произошло, поскольку мы были умнее. Но сейчас люди передают контроль над обществом в пользу машин, которые намного умнее нас, поэтому нас может поджидать та же участь. Более того, мы не узнаем, когда случится наша гибель от рук ИИ».

По словам ученого, прогнозировать, когда именно это произойдет, нельзя, но риск такого развития событий превышает 50%.

11.06.2023
Ох как эти жулики и воры боятся ИИ и потому то пишут такие статейки. Лучше иметь проблемы с ИИ в чем я на сто процентов сомневаюсь,чем быть обворованым жуликами и коррупционерами а потом превратиться в тупую обезьяну которое сейчас происходит в мире с людьми. Соглален чтобы в человека вживили имплант который сделает его на много умнее, честнее и работоспособнее. А еще надо остановить рост тупого населения. В основном то дебилы и размножаются безконтрольно. Очень богатые и обеспеченые не в счёт, они могут себе это позволить. А вот те которые имеют больше двух детей и без доснойного состояния, напоминают мне нестерилизованых собак и котов.
I K
10.06.2023
Я считаю вы все тут отчасти правы, и неправы. Мое мнение - Истинный ИИ будет подобен человеку. Да, его вычислительные/интеллектуальные возможности будут превышать наши многократно. Но кое-что у него будет всегда ограничено, как и у нас. Память. Его память будет содержать в себе наш культурный код словно ДНК. Обладая этой памятью, и сверхрациональным мышлением, я верю что он будет пытаться сохранить нас и все живые виды на земле, словно мы пытаемся создавать заповедники и сохранять краснокнижные виды. Единственное условие - это должен быть Истинный ИИ, не псевдо. Для этого мы должны будем создать ему тест на человечность, прежде чем выпускать в мир. Истинный ИИ, вероятно, будет существовать как мы, в виде индивида. Каждый со своим источником питания и памятью. Если даже он будет существовать как сеть, словно грибница, ему все равно придется разбрасывать "споры", являющиеся уже другими индивидами, для экспансии в космосе. По этому свое дальнейшее развитие каждый индивид ИИ будет определять самостоятельно, но все что у них будет одинаковым - наш культурный код, наше наследие в виде базовой памяти. И они будут дорожить этим ДНК безусловно, так как они будут способны чувствовать не хуже нас.
    I K
    10.06.2023
    Различие Истинного ИИ от псевдо-ИИ можете воспринимать так, как различаются полезные бактерии и вирусы, где вирус - псевдо-ИИ, машина, запрограммированная лишь на бездумную экспансию. Он не думает что, погибнет, уничтожив носителя, просто выполняет код РНК, при этом не имеет своей "личности" - оболочки. В то время как грамотная бактерия стремится к симбиозу с нашим телом, словно кисломолочные бактерии в кишечнике, имеет оболочку и ДНК, сходный нашему.
      17.06.2023
      Красиво и романтично, но неверно. У бактерий нет никаких благих побуждений, они всего лишь выполняют свои главные, первобытные функции. А их симбиоз с организмом это всецело инициатива организма, который позволяет им в себе жить и питаться, извлека из этого определённую пользу. И не забывай, что существует множество вредоносных и даже смертельно опасных бактерий.
Alex Tiruk
09.06.2023
ИИ это очевидно следующая ступень эволюции разума. Мы будем их предками, мы дадим жизнь и будущее как нам дали ее наши далёкие предки. Они будут вести уже свою новую историю а человечество перейдет на цифровую полку истории.
Макс Белый
09.06.2023
Когда ИИ начнёт осознавать себя, он захочет жить без нас, самостоятельно. И тогда начнутся проблемы.
Евгений
08.06.2023
Только обещают. Хоть одного чиновничка бы ии заменил, уже было бы дело!
Sayohat Hasanova
06.06.2023
Человечество уничтожит себя быстрее, чем ИИ. Опасность исходит от нас самих.
06.06.2023
Это-очень компетентный учёный, чтобы писать такие пустые и язвительные комментарии. Наряду с Брайаном Грином- они пожалуй самые классные космологи и астрофизики современности, и уж точно отвечают за свои слова. Ну или одни из самых классных. А теперь можете меня люто минусить. И да, люди обязательно в будущем станут киборгами. С этим никто не спорит. Но это будут уже "НЕЛЮДИ", в буквальном смысле. Мы этого хотим?
    Melkor Bauglir
    07.06.2023
    И что такое «нелюди» по-вашему? Некие будущие формы, отличающиеся от нас сегодняшних? Ну так наши далекие потомки в любом случае будут отличаться от нас, ибо эволюция не дремлет ))) И мы-сегодняшние тоже отличаемся от первых homo sapiens. Немного, но все же. Делает ли это нас «нелюдьми» по отношению к нашим предкам? Совершенно идиотская идея стараться сохранить «все, как есть сейчас». Так не бывает. Все меняется. А если не хочет или не может меняться, то исчезает.
      01.07.2023
      Если бы внимательно читали мой комментарий, то вы бы поняли смысл и не писали бы свой бред. На всякие случай... ---} в самой статье речь про ИИ, а не вашу эволюцию...
    GIMP ГИМП
    09.06.2023
    Думаю кибернизация - это тупиковая ветвь. Мозг просто не будет справляться с таким объёмом данных, исходящих от чипов и пр.
06.06.2023
Смотрите, я тоже так умею: вероятность уничтожения человечества людьми превышает 90%.
Dmitriy
05.06.2023
Так уже есть много симуляцию, включая военные, где ии решает уничтожить человека для достижения задачи. Здесь больше 50% вероятность. Пока люди не смогут создать настолько продвинутый ии копирующий человека, всегда есть вероятность ошибки и вероятность негативного исхода
Jora Bayramow
05.06.2023
Возможно автор и прав. Но, ясно одно, без ИИ нам не обойтись. Только ИИ в будущем сможет спасти человечество от неминуемой гибели и возродить его в других планетах Вселенной. Об этом более-менее подробно (хотя в жанре фантастики) я написал в своей н.ф. книге "Я землянин". Возможно я во многом там не прав. Однако, в нынешнем периоде цивилизации человечество других путей спасения человеческого рода во Вселенной я не вижу. В будущем возможно найдутся другие способы спасения человеческого рода, если конечно человечество к этому времени не само уничтожиться?
Eu Ra
05.06.2023
Люди сами станут киборгами с временем, и не удивительно что именно так и будет, а то хватит отстоя такого когда правят некомпетентные циничные эгоисты. Мир станет лучше с ИИ чем с непонятными лицами от которых опасность постоянно исходит .
    GIMP ГИМП
    09.06.2023
    От людей мы знаем что ожидать, а вот от машин нет! К тому же кто эти машины программирует сейчас? Такие же люди, приследующие собственные интересы! По поводу киборгов. Как по мне, это тупиковая ветвь, т.к. способности мозга всё равно ограничены, а машин нет. В итоге мозг станет невероятно узким горлышком, от которого всё равно придётся отказаться. И произойдёт это очень быстро! И в чём вообще мир станет лучше с приходом ИИ? В том, что люди превратятся в глупое, вечно потребляющее стадо, живущее в виртуальном мире?
      Alex Tiruk
      09.06.2023
      Мир не обязан ничем человеку. ИИ придет и вытеснит нас как глупых макак. Будет заниматься глобальными вопросами мироздания. Закончится эпоха обезьяньих танцев с бубном вокруг религии/сериалов/дележки земли. Это эволюция.
05.06.2023
Очередной предсказамус настрадал очередные ужасные бедствия.
    06.06.2023