Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Астрономы нашли  у солнцеподобных звезд две экзопланеты

Международная группа исследователей объявила об обнаружении двух новых экзопланет. Открытие было сделано в рамках проекта Distant Giants Survey, целью которого является поиск газовых гигантов у солнцеподобных звезд.

©NASA/JPL-Caltech / Автор: Messiena Lucretius

Астрономы использовали выборку из 47 звезд, у которых телескоп TESS  обнаружил транзитные экзопланеты на близких орбитах, и наблюдали системы при помощи спектрографа HIRES. В итоге исследователям удалось подтвердить существование двух газовых гигантов в системах TOI-1694 и TOI-1699.

TOI-1694 представляет собой желтый карлик, расположенный в 406 световых годах от Солнца. Обращающийся вокруг него газовый гигант имеет массу, которая в 1,05 раза превосходит массу Юпитера, а его период обращения составляет 389 дней.

TOI-1669 — тоже оранжевый карлик, который находится в 362 световых годах от Солнца. Обнаруженный в системе звезды TOI-1669 газовый гигант имеет массу, составляющую 0,57 юпитерианской, его орбитальный период составлеяет 502 дня.

Данные наблюдения помогут исследователям понять, насколько распространены системы, в которых у солнцеподобных звезд присутствуют экзопланеты на близких орбитах со звездой.

Oleg Doloza
31.12.2022
TOI-1669 — тоже оранжевый карлик... Непонятно, почему тоже, если TOI-1694 - желтый
Неправильное название, правильное должно быть таким: "Доучки астрономы нашли у солнеподобных звёзд 2 планеты, пока недоучки астрономы жарили и подавали бургеры в макдаках".

Проекты космических электростанций сталкиваются с целым спектром инженерных трудностей. Одна из них — передача энергии, собранной солнечными панелями на геостационарной орбите, на Землю. Британская компания Space Solar не только предложила лаконичное техническое решение, но и провела успешные испытания его уменьшенного прототипа.